Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостанции.
- Sever9
- Администратор
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
- Позывной ПАРК59: Север-9
- Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
- Авто: Renault Logan
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
- Откуда: Пермь
Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостанции.
Воспользовавшись добрыми советами пользователей . Прочитав соответствующую тему на форуме cqham.ruсварганил себе блок питания на 13,8 вольт.
За основу взял статью http://www.cqham.ru/sps17.htm рекомендую к прочтению!
Задача питания высокомощного трансивера или усилка не стояла, нужно было запитать простую радейку мощностью максимум 10 Вт.
Итак. Описание из букавак:
1. Блок питания PC-AT чистим от пыли, демонтируем вентилятор, чистим и смазываем его тоже!
2. После того как все блестит внимательно проверяем «непропаи», если что аккуратно пропаиваем плохие пайки.
3. Выпаиваем все провода II питания (желтые, красные, черные и др...)
4. Выпаиваем два резистора, которые одним концом припаяны к МС ШИМ-контроллера TL494 (микросхемка такая, как правило она на плате одна), а другим один на +5В, другой на землю.
5. Паяем резистор 33 кОм от этой-же ножки на то место откуда выпаивали желтые провода т.е. на +12В.
6. Паяем переменный(подстроечный резистор) 10 кОм на землю или то место откуда выпаивали черные провода.
7. Выпаиваем выпрямительные диоды канала 12В. Это как правило два диода спаяные через металлическую пластинку одними концами, получается этакая трехногая конструкция которая закреплена на радиаторе.
8. На освободившее от диодов место предварительно намазав термопастой
(рекомендую КПТ-8) диодную сборку 30CTQ060 (я купил не в самом дешевом
месте за 80 руб.).
9. Кулер перепаиваем с 12 на 5 вольт, так шумит меньше, а охлаждения с избытком хватает.
10. Под одну из сторон кулера подкладываем резинки, так, чтобы кулер немного развернуть в сторону радиаторов и трансформатора.
11. Все меряем и собираем.
11+. При желании мотаем проводок на ферритовое кольцо и собираем входной фильтр.
11++. Колечко я намотал, а на входной фильтр «энтузазизма» не хватило, по помехам проверю, отпишусь... [Добавлено: 2 года работы на этом БП, полет нормальный, помех нет. Рацию цеплял Alan-42 (4Вт)]
Всякие навороты типа авторегулировки скорости вентилятора пока делать не стал, т.к. стремился сделать простой и качественный БП.
Конечно до 15А я блок питания не разгонял, но 3 с лишним видел сам.
[Добавлено: Этот БП не напрягаясь тянет Alinco DR-130 на 145.500МГц(ок 30-40 Вт), заводской БП не осилил такой нагрузки
]
Теперь фотогалерейка:
За основу взял статью http://www.cqham.ru/sps17.htm рекомендую к прочтению!
Задача питания высокомощного трансивера или усилка не стояла, нужно было запитать простую радейку мощностью максимум 10 Вт.
Итак. Описание из букавак:

1. Блок питания PC-AT чистим от пыли, демонтируем вентилятор, чистим и смазываем его тоже!
2. После того как все блестит внимательно проверяем «непропаи», если что аккуратно пропаиваем плохие пайки.
3. Выпаиваем все провода II питания (желтые, красные, черные и др...)
4. Выпаиваем два резистора, которые одним концом припаяны к МС ШИМ-контроллера TL494 (микросхемка такая, как правило она на плате одна), а другим один на +5В, другой на землю.
5. Паяем резистор 33 кОм от этой-же ножки на то место откуда выпаивали желтые провода т.е. на +12В.
6. Паяем переменный(подстроечный резистор) 10 кОм на землю или то место откуда выпаивали черные провода.

7. Выпаиваем выпрямительные диоды канала 12В. Это как правило два диода спаяные через металлическую пластинку одними концами, получается этакая трехногая конструкция которая закреплена на радиаторе.
8. На освободившее от диодов место предварительно намазав термопастой
(рекомендую КПТ-8) диодную сборку 30CTQ060 (я купил не в самом дешевом
месте за 80 руб.).
9. Кулер перепаиваем с 12 на 5 вольт, так шумит меньше, а охлаждения с избытком хватает.
10. Под одну из сторон кулера подкладываем резинки, так, чтобы кулер немного развернуть в сторону радиаторов и трансформатора.
11. Все меряем и собираем.
11+. При желании мотаем проводок на ферритовое кольцо и собираем входной фильтр.
11++. Колечко я намотал, а на входной фильтр «энтузазизма» не хватило, по помехам проверю, отпишусь... [Добавлено: 2 года работы на этом БП, полет нормальный, помех нет. Рацию цеплял Alan-42 (4Вт)]
Всякие навороты типа авторегулировки скорости вентилятора пока делать не стал, т.к. стремился сделать простой и качественный БП.
Конечно до 15А я блок питания не разгонял, но 3 с лишним видел сам.

[Добавлено: Этот БП не напрягаясь тянет Alinco DR-130 на 145.500МГц(ок 30-40 Вт), заводской БП не осилил такой нагрузки

Теперь фотогалерейка:
- Вложения
-
- Вентилятор и резинки
- 58889512.jpg (186.83 КБ) 15691 просмотр
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
- ORION-81
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 01:19
- Рация: MegaJet 3031M; ALAN78+; STANDART1608U
- Авто: DAEWOO NEXIA; 21214
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB9FAU
- Откуда: оттуда, бывший регион 81
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
Вот, а посему, ко всему вышесказанному, Алексей, а заявленные 20 А по цепи +5 В можно перетащить на 12 В, я так понял транс домотать придётся...???
Поскольку есть источники с компов 200 ВТ, и 250 Вт...???
Поскольку есть источники с компов 200 ВТ, и 250 Вт...???
- Sever9
- Администратор
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
- Позывной ПАРК59: Север-9
- Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
- Авто: Renault Logan
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
- Откуда: Пермь
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
На АТ-шных БП контроль идет как раз по 5-ти вольтовой цепи. Смысл доработки заключается в переносе контроля на 12вольт.
20А с 250 Ваттного БП думаю и можно "вытащить", но трансформатору наверняка "поплохеет" если гонять его на максимальном токе длительное время.
Да и первичные цепи нельзя со счетов списывать...
20А с 250 Ваттного БП думаю и можно "вытащить", но трансформатору наверняка "поплохеет" если гонять его на максимальном токе длительное время.
Да и первичные цепи нельзя со счетов списывать...
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
- ORION-81
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 01:19
- Рация: MegaJet 3031M; ALAN78+; STANDART1608U
- Авто: DAEWOO NEXIA; 21214
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB9FAU
- Откуда: оттуда, бывший регион 81
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
Да, я собственно, не собираюсь длительное время из него высасывать 20А. Я к тому веду, что 5-вольтовая шина является самой "токоотдающей"... Просто городить стабилизатор трансформаторный, с кучей ощных транзисторов (нужен для питания Alinco DR-140, поскольку имеющиеся источники её даже в "Low" режиме не вытягивают...), проще переделать комп. источник...
Ладно, если возникнут трудности, я к тебе "постучусь"(старых компов с 200Вт-ными источниками, есть 8 штук, короче есть что палить..., может научусь... И, кстати, выложу фоточку, где в качестве ШИМ-контроллера используется не TL 494, и даже не её аналог...,ну сам всё увидишь...
Ладно, если возникнут трудности, я к тебе "постучусь"(старых компов с 200Вт-ными источниками, есть 8 штук, короче есть что палить..., может научусь... И, кстати, выложу фоточку, где в качестве ШИМ-контроллера используется не TL 494, и даже не её аналог...,ну сам всё увидишь...
- Sever9
- Администратор
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
- Позывной ПАРК59: Север-9
- Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
- Авто: Renault Logan
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
- Откуда: Пермь
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
Ну мою Алинку (Alinco DR-130) на полной мощности вытягивает, не напрягаясь. Даже подсветка у дисплея нисколько не тускнеет.
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
- ORION-81
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 01:19
- Рация: MegaJet 3031M; ALAN78+; STANDART1608U
- Авто: DAEWOO NEXIA; 21214
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB9FAU
- Откуда: оттуда, бывший регион 81
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
Да понятно всё, конечно...
Просто и антеннку на 2-ку поставил, и трансивер есть..., блин источника питания нет...(хоть аккумулятор заноси...
)
Просто и антеннку на 2-ку поставил, и трансивер есть..., блин источника питания нет...(хоть аккумулятор заноси...

- Ёжик
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 22 фев 2012, 22:35
- Позывной ПАРК59: Ёжик
- Рация: МЖ800+Lemm2001+Yaesu FTM+Diamond SG7500
- Авто: Тоёта-Спринтер-Кариб
- Номер клубной карты: 1
- Р/Л позывной: R9FAO
- Откуда: г.Пермь, Мотовилиха, Рабочий посёлок
Re: Переделка компьютерного БП АТ для питания СиБи радиостан
1)Дросселя всё таки лучше ставить, и по входу и по выходу.
2) что б была меньше просадка, контролируемое напряжение лучше брать с разъёма, (и на всякий 10 ом как бы паралельно с выходного конденсатора, на всякий что б при обрыве измерительного проводка трансивер не сжечь.
3) 8-10А тянут и родные выпрямительные диоды.
4) в регулирующую цепь лучше ставить подстроечник (можно и переменник на одну из сторон), бывает необходимо, например увеличить мощность выхода, автомобильные трансиверы 14,5В терпят без проблемм, правда на хорошо настроенную антенку.
5) 5В выпрямитель я снимаю полностью и отключаю схему защиты, хотя схему защиты можно и перестроить например на 15,5В
6) Ёмкость выходных конденсаторов лучше увеличить, да и лучше применять кондёры на 25В, и паралельно им впаивать керамические кондёры на 1,0-5мкФ, для уменьшения переменной составляющей на выходных электролитах.
п.с.я на 100Вт Самсунговским АТ БП (ну размерками он поменьше а вот фильтры очень качественные) 100Вт CB усилитель (Midland 747B) от 14.0В запитыва, ток не измерял но по рассуждениям 100*2/13,8= около 14,5А, точно не помню но вроде вся переделка это только обратная связь с 12В и керамика.
2) что б была меньше просадка, контролируемое напряжение лучше брать с разъёма, (и на всякий 10 ом как бы паралельно с выходного конденсатора, на всякий что б при обрыве измерительного проводка трансивер не сжечь.
3) 8-10А тянут и родные выпрямительные диоды.
4) в регулирующую цепь лучше ставить подстроечник (можно и переменник на одну из сторон), бывает необходимо, например увеличить мощность выхода, автомобильные трансиверы 14,5В терпят без проблемм, правда на хорошо настроенную антенку.
5) 5В выпрямитель я снимаю полностью и отключаю схему защиты, хотя схему защиты можно и перестроить например на 15,5В
6) Ёмкость выходных конденсаторов лучше увеличить, да и лучше применять кондёры на 25В, и паралельно им впаивать керамические кондёры на 1,0-5мкФ, для уменьшения переменной составляющей на выходных электролитах.
п.с.я на 100Вт Самсунговским АТ БП (ну размерками он поменьше а вот фильтры очень качественные) 100Вт CB усилитель (Midland 747B) от 14.0В запитыва, ток не измерял но по рассуждениям 100*2/13,8= около 14,5А, точно не помню но вроде вся переделка это только обратная связь с 12В и керамика.
R9FAO