Хлыст на Sirio Performer 5000

Обсуждение радиосвязи в Си-Би диапазоне
Macintosh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 01:59
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Apollo 1 rev. 3, Sirio Performer 5000
Авто: Шнива 167
Номер клубной карты: 0

Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Macintosh » 02 мар 2017, 17:07

Добрый день! Помогите решить вопрос.
Загнуло хлыст, на самом верху, об ветки. В магазинах новый не нашел, есть только на Lemm, а у Sirio он тоньше и поэтому 2 вопроса:
1. Сильно ли влияет загиб (5-10 градусов) на работу антенны.
2. Если рассверлить отверстие до более толстого хлыста и поставить его, то как скажется на работе.

UA9-140
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 14:06
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: на бронепоезде
Авто: 4x4
Номер клубной карты: 0

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение UA9-140 » 02 мар 2017, 18:13

Macintosh писал(а):Добрый день! Помогите решить вопрос.
Загнуло хлыст, на самом верху, об ветки. В магазинах новый не нашел, есть только на Lemm, а у Sirio он тоньше и поэтому 2 вопроса:
1. Сильно ли влияет загиб (5-10 градусов) на работу антенны.
Такой загиб практически не влияет.
Macintosh писал(а):2. Если рассверлить отверстие до более толстого хлыста и поставить его, то как скажется на работе.
Более толстый должен быть (чуть-чуть) короче. Вообще, толщина хлыста в первом приближении тоже практически не влияет.

P.S. Предлагаю просто аккуратно выправить хлыст и сразу же забыть об этой мелкой неприятности :)

Macintosh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 01:59
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Apollo 1 rev. 3, Sirio Performer 5000
Авто: Шнива 167
Номер клубной карты: 0

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Macintosh » 03 мар 2017, 09:44

Спасибо за ответ! Выправил хлыст. Появился еще 1 вопрос:
Померил вчера КСВ показывает 1,5 и ниже не опускается, при этом входное сопротивление (если не ошибаюсь) 30 и -4 получается, что антенна не согласована (в идеале понимаю должно быть 50 и-50).
В каком месте искать проблему в крепление, в кабеле или же все таки в самой антенне? (Антенна установлена на кронштейне, саму антенну перебрал, доработал). :du_ma_et:

UA9-140
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 14:06
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: на бронепоезде
Авто: 4x4
Номер клубной карты: 0

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение UA9-140 » 03 мар 2017, 11:46

Macintosh писал(а):Спасибо за ответ! Выправил хлыст. Появился еще 1 вопрос:
Померил вчера КСВ показывает 1,5 и ниже не опускается, при этом входное сопротивление (если не ошибаюсь) 30 и -4 получается, что антенна не согласована (в идеале понимаю должно быть 50 и-50).
В идеале должно быть активное сопротивление 50 Ом (сейчас 30 Ом) и реактивное 0 Ом (сейчас -4 Ома)

Macintosh писал(а):В каком месте искать проблему в крепление, в кабеле или же все таки в самой антенне? (Антенна установлена на кронштейне, саму антенну перебрал, доработал). :du_ma_et:
Скорее всего, проблема в том, что "продвинутые" сибишники называют "фальшмассой". То есть, качеством противовеса антенны, который состоит из конштейна, пути ВЧ тока от кронштейна до кузова и собственно кузова машины. Какой у вас кронштейн и как закреплен? Если там всё более-менее нормально, то я бы считал КСВ=1.5 приемлемым :)

P.S. Обычно эту проблему ("фальшмассы" или качества противовеса) решают врезкой антенны в центр крыши.

Радист
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 17:12
Позывной ПАРК59: Радист
Рация: ICOM
Авто: ВАЗ
Номер клубной карты: 73
Р/Л позывной: RA9FL

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Радист » 03 мар 2017, 12:12

(в идеале понимаю должно быть 50 и-50).
ни - ни+ в идиале быть не должно :) но с авто антеннами это норма если величины не большие .

Macintosh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 01:59
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Apollo 1 rev. 3, Sirio Performer 5000
Авто: Шнива 167
Номер клубной карты: 0

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Macintosh » 04 мар 2017, 16:39

Обслужил крепление и КСВ 1,1 сопротивление померить не удалось.
IMG_20170304_145554.jpg

Штопор
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 09:18
Позывной ПАРК59: Штопор
Рация: Optim 778
Авто: Volkswagen polo
Номер клубной карты: 81008

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Штопор » 04 мар 2017, 22:11

Выправить и делов то. Ну или рассверлить как я сделал. И отлично

Korsar
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:56
Позывной ПАРК59: Korsar
Рация: MJ800
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB9FAX

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Korsar » 04 мар 2017, 23:44

При данной установке, необходимо следить за хорошим контактом между кронштейном, багажником и корпусом автомобиля! работать будет нормально только при условии если все три элемента надежно соединены!!!

Аватара пользователя
Салют
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 10:44
Позывной ПАРК59: Салют
Рация: Yaesu FT857
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAL

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Салют » 05 мар 2017, 09:32

Korsar писал(а):При данной установке, необходимо следить за хорошим контактом между кронштейном, багажником и корпусом автомобиля! работать будет нормально только при условии если все три элемента надежно соединены!!!
Не Саша, тут масса обеспечивается под креплением рейлинга к крыше.

Korsar
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:56
Позывной ПАРК59: Korsar
Рация: MJ800
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB9FAX

Re: Хлыст на Sirio Performer 5000

Непрочитанное сообщение Korsar » 05 мар 2017, 12:26

Салют писал(а):
Korsar писал(а):При данной установке, необходимо следить за хорошим контактом между кронштейном, багажником и корпусом автомобиля! работать будет нормально только при условии если все три элемента надежно соединены!!!
Не Саша, тут масса обеспечивается под креплением рейлинга к крыше.
Дык.. Я вижу .. посему и говорю... Нормальная работа будет обеспечена толь при условии жестокого соединения кронштейна антенны и багажника с корпусом автомобиля. В противном случае, например багажник придется изолировать от кронштейна, что приведет к изменению диаграммы антенны и изменению ее реактивной составляющей входного сопротивления.

Кроме того, при плохом контакте будет плавать значение КСВ, при приеме кроме того могут появиться дополнительные трески. Далее в теоретические дебри не полезем, поверьте на слово...

Ответить