Настройка антенны
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 19:38
- Позывной ПАРК59: Восток
- Рация: MJ-600/MJ-3031М
- Авто: ВАЗ 2110/2834DE
- Номер клубной карты: 0
Re: Настройка антенны
В Радиосиле на Чкалова нормальный настройщик появился? Часто стало слышно как просят дать оценку слышимости.
- somik
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 21:23
- Позывной ПАРК59: Копатыч
- Рация: Optim-Apollo 1 rev2.5
- Авто: Chevy-Niva
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Пермь
Re: Настройка антенны
Я как-то пару раз туда гонял. Ну не впечатлил меня настройщик. Бабло только стригут, да штырь режут, а в итоге говорят не строится на вашей машине антеннаБатон писал(а):В Радиосиле на Чкалова нормальный настройщик появился? Часто стало слышно как просят дать оценку слышимости.
Было это год-полтора назад. Может сейчас нормальный появился.
...КОПатыч в канале!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:19
- Позывной ПАРК59: Рубеж
- Рация: Optim-778
- Авто: ШевиНива
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Пермь, Мильчакова
Re: Настройка антенны
Приветствую!
Подскажите: врезная антенна была установлена на экспедиционный багажник, звонилась с кузовом мультиметром, но все же была кинута "ложная масса". КСВ в Радиосиле показало 1,1. Было это года 2 назад. Сегодня снял экспедиционник и врезал антенну в крышу. Теперь заново антенну настраивать ехать? И еще: при настройке антенны в Радиосиле настройщик сначала отчирикал от штыря 5 см., а потом поднял его, вытащив из катушки. Должен ли штырь быть опущен в катушке полностью вниз до упора? Антенна АТ-73. Рация установлена Мегажуть-150, из коробки, не дорабатывалась. Если ли смысл сменить рацию на более мощную (15-20 Вт) для улучшения качества связи в городе (по трассе почти не езжу) или доработать имеющуюся 150-ю? Спасибо!
Подскажите: врезная антенна была установлена на экспедиционный багажник, звонилась с кузовом мультиметром, но все же была кинута "ложная масса". КСВ в Радиосиле показало 1,1. Было это года 2 назад. Сегодня снял экспедиционник и врезал антенну в крышу. Теперь заново антенну настраивать ехать? И еще: при настройке антенны в Радиосиле настройщик сначала отчирикал от штыря 5 см., а потом поднял его, вытащив из катушки. Должен ли штырь быть опущен в катушке полностью вниз до упора? Антенна АТ-73. Рация установлена Мегажуть-150, из коробки, не дорабатывалась. Если ли смысл сменить рацию на более мощную (15-20 Вт) для улучшения качества связи в городе (по трассе почти не езжу) или доработать имеющуюся 150-ю? Спасибо!
- Виктор ВК
- Сообщения: 1412
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
- Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
- Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
- Авто: лада калина
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB8FBC
- Контактная информация:
Re: Настройка антенны
Настраивать однозначно надо. При настройке штырь будет перемещаться в соответствии с показаниями прибора. Более мощную радиостанцию покупать не стоит ( во первых это нарушение, во вторых, существенного прироста к дальности связи не будет). Если задумываться о покупке, так более качественной радиостанции с двумя шумодавами, для своего личного комфорта. А дальность и качество связи на приём и передачу, кроме модуляции, обеспечит хорошо отстроенная антенна.sem59 писал(а):Приветствую!
Подскажите: врезная антенна была установлена на экспедиционный багажник, звонилась с кузовом мультиметром, но все же была кинута "ложная масса". КСВ в Радиосиле показало 1,1. Было это года 2 назад. Сегодня снял экспедиционник и врезал антенну в крышу. Теперь заново антенну настраивать ехать? И еще: при настройке антенны в Радиосиле настройщик сначала отчирикал от штыря 5 см., а потом поднял его, вытащив из катушки. Должен ли штырь быть опущен в катушке полностью вниз до упора? Антенна АТ-73. Рация установлена Мегажуть-150, из коробки, не дорабатывалась. Если ли смысл сменить рацию на более мощную (15-20 Вт) для улучшения качества связи в городе (по трассе почти не езжу) или доработать имеющуюся 150-ю? Спасибо!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:19
- Позывной ПАРК59: Рубеж
- Рация: Optim-778
- Авто: ШевиНива
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Пермь, Мильчакова
Re: Настройка антенны
понял, спасибо!
А к кому с клуба можно обратиться для настройки?
А к кому с клуба можно обратиться для настройки?
- Салют
- Сообщения: 1844
- Зарегистрирован: 25 фев 2012, 10:44
- Позывной ПАРК59: Салют
- Рация: Yaesu FT857
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FAL
Re: Настройка антенны
Попробуй с СиБиРяком скричатьсяsem59 писал(а):понял, спасибо!
А к кому с клуба можно обратиться для настройки?
- Виктор ВК
- Сообщения: 1412
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
- Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
- Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
- Авто: лада калина
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB8FBC
- Контактная информация:
Re: Настройка антенны
Пиши в личку, звони, кричи в эфире.sem59 писал(а):понял, спасибо!
А к кому с клуба можно обратиться для настройки?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:19
- Позывной ПАРК59: Рубеж
- Рация: Optim-778
- Авто: ШевиНива
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Пермь, Мильчакова
Re: Настройка антенны
Сгонял на той неделе в Радиосилу. Их инженер-настройщик в отпуске. Настраивать стал мальчик-продавец. Подключил прибор к антенне - КСВ был порядка 1,5. Опустил до конца вниз в катушке штырь антенны. КСВ стал 1,27. Так и оставил он, сказав, что и так хорошо и что не надо резать штырь - вдруг я захочу антенну на другую машину переставить, а там она уже не настроится.
Вопрос: так и оставить и или все же еще настраивать?
И еще вопросик: пока я прокладывал антенный кабель по-новому, киндер мой включил рацию и нажал кнопку вызова на тангенте примерно на 5 секунд. Антенна конечно же была отцеплена от нее. Рация работает на прием и передачу. Но все же мне не дате покоя мысль, что все же что-нибудь в ней могло сгореть. Так ли это или если она работает, то все ОК с ней?
Вопрос: так и оставить и или все же еще настраивать?
И еще вопросик: пока я прокладывал антенный кабель по-новому, киндер мой включил рацию и нажал кнопку вызова на тангенте примерно на 5 секунд. Антенна конечно же была отцеплена от нее. Рация работает на прием и передачу. Но все же мне не дате покоя мысль, что все же что-нибудь в ней могло сгореть. Так ли это или если она работает, то все ОК с ней?
- ПРИЧАЛ
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 09:42
- Позывной ПАРК59: Еще думаю...
- Рация: Yaesu FT-857D,Yaesu FT-51R, Yaesu FT-60R Alan CT-145 Baofeng UV-82
- Авто: 4Х4
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: EU4AI exEW6CT UC2WEQ
- Откуда: LO88EC ПЕРМЬ
Re: Настройка антенны
sem59 писал(а):Сгонял на той неделе в Радиосилу. Их инженер-настройщик в отпуске. Настраивать стал мальчик-продавец. Подключил прибор к антенне - КСВ был порядка 1,5. Опустил до конца вниз в катушке штырь антенны. КСВ стал 1,27. Так и оставил он, сказав, что и так хорошо и что не надо резать штырь - вдруг я захочу антенну на другую машину переставить, а там она уже не настроится.
Вопрос: так и оставить и или все же еще настраивать?
И еще вопросик: пока я прокладывал антенный кабель по-новому, киндер мой включил рацию и нажал кнопку вызова на тангенте примерно на 5 секунд. Антенна конечно же была отцеплена от нее. Рация работает на прием и передачу. Но все же мне не дате покоя мысль, что все же что-нибудь в ней могло сгореть. Так ли это или если она работает, то все ОК с ней?
Если работает нормально , то конечно ничего не сгорело
ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ НЕ ВИДЕЛ НИ РАЗУ ЧТОБ "Си-Би" РАЦИЯ СГОРЕЛА
ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННЕ , ДОПУСКАЮ ЧТО БЫЛИ СЛУЧАИ , НО НИ Я НИ МОИ ДРУЗЬЯ ТАКОГО НЕ ПРНИПОМНЯТ...
Конечно КСВ можно подстроить ближе к единице но и 1,5 и 1,27 нормально , боее того даже КСВ 2,0 или 2.5 тоже нормально и на приём и на передачу ВЫ даже не заметите разницу ...
На приём на частоте 27 MHz КСВ 5.0 даст потерю сигнала стьоль не значительную , что на слух определить не возможно
можно только зарегистрировать прибором
На передачу на этой же частоте потери при КСВ 2,5 составят всего несколько мили ВАТТ что тоже никакой роли не играет !!!
Предвижу кучу не согласных со мной , но опыт работы в эфире более 40 лет и соответствующее образование полученое в "МРТИ" позволяет мне так говорить , тем более что это азбучные истины , для тех кого интересует эта проблема хочу отметить следующее
при КСВ 1 отдача в нагрузку 100%
при КСВ 2........................88%
при КСВ 3........................75%
при КСВ 4........................64%
при КСВ5.........................55,6%
Даже для кабеля с потерями в 1 дБ при КСВ = 3 до антенны дойдет 72,3% х 75% = 54%, мощности ,но найти с такими потерями кабель
это нужно постараться !!! Если ВЫ используете метра так 4 хорошего какбеля с малыми потерями на 27,0 MHz то до вашей антенны при
КСВ =3 дойдёт 75% вашей мощности . Грубо говоря если у передатчика 10 ВАТТ на выходе, в антенну вылетит 7,5 ВАТТ
теперь посчитайте сколько вы потеряете при КСВ 1,27 ... уверяю вас на слух это будет не заметно да и КСВ-МЕТР на приёмнике этой разницы не увидит
Что касается потерь на приём
При КСВ 1,27 потери в ПОЛОТНЕ АНТЕННЫ даже не замерит самый современный прибор , поскольку длинна антенны даже полноразмерной всего 11 метров ...
КСВ не страшен в той степени как себе это многие представляют
НЕ ПРИВОЖУ ЗДЕСЬ НИ ФОРМУЛ НИ ТАБЛИЦ ,ПРОСТО ПОТОМУ , ЧТО НЕ ХОЧУ НИ С КЕМ ВСТУПАТЬ В СПОР
А ВСЯКИЙ КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ПОИСКАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ИЛИ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ В РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОТВЕЧУ НА ВОПРОСЫ ЕСЛИ ОНИ У КОГО ТО ВОЗНИКНУТ , НО ПУСКАТЬСЯ В СПОРЫ И ДОКАЗЫВАТЬ , ЧТО ТО КОМУ ТО НЕ БУДУ
ПРИЧАЛ
Чтоб все мы жили ,- с кем хотели
разведгруппа"МАНГУСТ", позывной - "ПРИЧАЛ"
Чтоб все мы жили ,- с кем хотели
разведгруппа"МАНГУСТ", позывной - "ПРИЧАЛ"