протесты дальнобойщиков

Курилка на все остальные темы
Аватара пользователя
Славянка
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:39
Позывной ПАРК59: Славянка
Рация: Optim Вояджер + Optim CB-1000
Авто: Toyota Corolla
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FAW
Откуда: г.Пермь

протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Славянка » 23 ноя 2015, 11:29

На прошлой неделе власти попытались ввести новый сбор с водителей большегрузов, это спровоцировало массовые протесты по всей стране.
Оригинал: http://varlamov.ru/1520634.html

Что случилось?

Еще в апреле 2011 года Госдума приняла федеральный закон, по которому водители большегрузов (весом больше 12 тонн) должны платить новый сбор. Мотивировали его тем, что фуры наносят сильный ущерб федеральным трассам. Этот ущерб должен рассчитываться и оплачиваться через систему «Платон». Ее запуск состоялся 15 ноября и она вызвала шквал критики от дальнобойщиков и предпринимателей.


Как работает «Платон»?

«Платон» — это система, которая отслеживает путь дальнобойщика и взимает с него плату по установленному тарифу. Сначала нужно зарегистрироваться в системе: зайти на сайт, отправить на указанную электронную почту сканы необходимых документов (ИНН, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, техпаспорт на машину, обычный паспорт) и ждать ответа в течение трех-пяти дней. Кроме того, необходимо обзавестись расчетным счетом в банке.

После этого можно оплачивать через него свои поездки. Есть два способа оплаты:
— с помощью установленного в автомобиле трекера. Через спутник ГЛОНАСС он отслеживает координаты машины, рассчитывает плату за пройденный путь и автоматически списывает деньги со счета;
— с помощью маршрутной карты. Это документ на разовую поездку, в котором указан адрес отправления и прибытия, время и маршрут. Чтобы получить его, нужно оформить поездку на сайте «Платона» или через мобильное приложение и оплатить ее.

Контролировать дальнобойщиков планируют с помощью стационарных пунктов видеофиксации и видеокамерами на колесах.


Сколько нужно платить?

Сейчас стоимость проезда по федеральным дорогам для большегрузов составляет 1,53 рубля за 1 км пути. С 1 марта 2016 года тариф будет составлять 3,06 рубля за 1 км пути.

Предусмотрена и система штрафов в случае неоплаченного проезда: индивидуальный предприниматель заплатит 40 тыс. рублей, а компания — 450 тыс. рублей. В случае рецидива штраф для ИП — 50 тыс. рублей и для ООО — 1 млн руб. Сообщалось, что первые полгода работы системы штрафы будут взиматься только в Подмосковье. В 2016 году планируется собрать с большегрузов 40 млрд рублей — эта статья доходов заложена в бюджете будущего года. Деньги будут инвестированы в дорожное хозяйство страны.


Кто занимается сбором денег?

Разработчик системы взимания платы с фур должен был определиться в результате конкурса. У российских компаний опыта создания подобных программ нет, поэтому в конкурсе участвовали иностранные компании. Но «Ростех» написал письмо Путину с просьбой отменить конкурс из соображений госбезопасности и передать проект ему.

В результате разработкой системы и сборами занимается частная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (на 50% она принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Дальнобойщики прозвали взимаемую «Платоном» плату «сбором Ротенберга».


Что не нравится дальнобойщикам и предпринимателям?

Много чего. В целом система выглядит сырой, непродуманной и несправедливой. Давайте по пунктам.

1. Дальнобойщиков возмутил сам факт запуска этой системы. Они не понимают, почему они должны платить сборы, когда уже и так платят транспортный налог. Оскорбило многих обвинение в порче дорог. Утверждают, что это не большегрузы портят дороги, а дороги изначально настолько плохие, что в пути постоянно случаются проколы и поломки.

2. Новый сбор делает невозможной работу некоторых дальнобойщиков. Для многих перевозки — это единственный способ прокормить семью. У них не хватает средств на оплату проезда, потому что обычно деньги за перевозку они получают после поездки, без каких-либо авансов. Если водитель в среднем за год проезжают 100 тыс. км, то средний ежемесячный взнос — примерно 12,5 тыс. рублей, а с марта сумма составит 25,5 тыс. рублей. А еще нужно покупать бензин, производить ремонт, оплачивать страховку и налоги.

3. Сам процесс получения разрешения и вся бюрократия. Надо куда-то ехать, что-то получать, стоять в очередях, тратить время. Особенно проблематично это людям, кто живет и работает в отдаленных уголках страны.



Говорят, система работает со сбоями, что уже привело к срыву поставок. Есть мнение, что можно было увеличить акциз на дизельное топливо. Это дало бы такой же результат по сборам, но избавило бы от бюрократии.

4. Дальнобойщики ждут расцвета коррупции со стороны ГИБДД. Теперь можно будет вымогать взятки за изменение маршрута и неверно работающее оборудование. При этом нарушение может быть непреднамеренным (изменение маршрута из-за пробки или ДТП)

5. Есть много юридических вопросов. Подробнее они разобраны тут.

Что происходило до, во время и после запуска «Платона»?

11 ноября: В Подмосковье, Томске, Петрозаводске, Костроме, Кирове, Оренбурге, Челябинске, Перми и других городах прошли первые акции дальнобойщиков против запуска системы. Водители выстраивали фуры вдоль обочин, блокировали въезды в город.

За день до этого по просьбам бизнесменов правительство и так снизило тариф за проезд с 3,73 рублей до 1, 57 рубля за 1 км пути (но указали, что с 1 марта он возрастет до 3,06 рублей). Но дальнобойщики все равно остались недовольны и начали требовать полной отмены системы.

В этот же день появились сообщения о том, что Минтранс отложил на полгода введение штрафов для всех регионов, кроме Подмосковья. Он объяснил это тем, что многие грузоперевозчики не готовы к запуску «Платона» и по непонятным причинам тянут с регистрацией на на портале.

15 ноября, запуск «Платона»: На момент запуска в системе зарегистрировалась только 30% всех большегрузов. Возможность оформлять поездки на сайте появилась только к 15 числу. Бесплатных трекеров, которые компания раздавала по заявкам, на всех не хватило. Например, из 43 сибирских компаний грузоперевозчиков их получили только три. Да и раздавать из начали за 2-3 дня до запуска.

Несмотря на полную неготовность, «Платона» все-таки запустили. В этот день случился коллапс: сайт «Платона» упал, терминалы в офисах компании тоже зависали и не работали. До колл-центров было не дозвониться. В руководстве объяснили это большим потоком желающих зарегистрироваться. Водители не могли попасть в личный кабинет и оформить свои поездки. Многие из них не рискнули выехать на трассы без маршрутных карт, сбив графики поставок. Ведь нарушителей пообещали фиксировать уже со дня запуска, а штрафы по 450 тыс. рублей платить никто не хотел. Хотя Минтранс сообщал, что штрафы будут собирать только в Подмосковье, водители рассказывали, что из взимают и в других регионах.

Водители, которым все-таки удалось попасть на сайт и зарегистрировать поездку, жаловались на то, что система повторно списывает деньги со счета. Минтранс, кстати, сообщил, что в продаже появились фальшивые трекеры и маршрутные карты. На следующий день в офисе компании сбои в работе объяснили хакерской атакой.

19 ноября: Дальнобойщики устроили массовые акции протеста более чем в 70 городах России. Их поддержал межрегиональный профсоюз водителей, КПРФ и «Национально-освободительное движение». Акция называлась «Улитка»: машины (среди них были и легковые автомобили) выстраивались в колонны и со скоростью 5-10 км/ч ездили по дорогам, создавая многокилометровые пробки. В разных городах машины стояли на обочинах или блокировали въезды в город. Водители толпами непрерывно ходили по пешеходным переходам, не давая проезжать машинам и создавая заторы. Проводились одиночные пикеты у зданий администраций или люди собирались большими группами у офисов «Платона». Многих арестовывали.

Одни водители требовали полностью отменить систему и отправить в отставку министра транспорта, другие добивались снижения тарифов и запуска системы в тестовом режиме. Возмущались, что сбор должны платить только большегрузы, в то время как дороги разбивают не только они.

Не обошлось без несчастных случаев. В Дагестане произошла драка между водителями. В Петрозаводске одного из протестующих сбила машина ГИБДД. Под Тверью фура въехала в толпу дальнобойщиков: один водитель погиб, еще трое пострадали.

Песков заявил, что в Кремле следят за акциями протеста дальнобойщиков, но не склонны драматизировать ситуацию. Росавтодор отметил, что решение о введении платы за проезд большегрузов приняли четыре года назад, и отменять его никто не будет.

В некоторых регионах акции протеста продолжались в течение следующих нескольких дней.

20 ноября: В СМИ появились сообщения о письме Бориса Титова (уполномоченного по защите прав предпринимателей) Владимиру Путину. В нем была просьба на год перевести систему в тестовый режим, то есть не брать плату за проезд и никого не наказывать. Титов подробно описал сбои в системе, которые не дают дальнобойщикам нормально работать; рассказал, что высокие штрафы грозят срывами поставок; сообщил о сокращении рынка грузоперевозок на 30-40% и повышение тарифов в среднем на 20%. По его словам, с учетом повышения тарифа в марте, инфляция может вырасти на 2,7%.

В этот же день с заявлением выступил Минтранс. Там сообщили, они разрабатывают поправки о снижении штрафа для компаний с 450 тыс. до 50 тыс. рублей. Поправки будут рассмотрены на заседании 1-2 декабря, и когда документ подпишет президент, они вступят в силу. До этого момента штрафы взиматься не будут.

22 ноября: Водители Дагестана до сих пор протестуют. В интернет-изданиях рассказывают, что органы власти стараются их не замечать, телевидение отказывается освещать митинги. На месте протестов дальнобойщики соорудили сцену, время от времени на нее кто-нибудь поднимается и призывает не сдаваться. На плакатах пишут: «Ротенберг хуже, чем ИГИЛ» (запрещенная в России террористическая организация), «Россия без Ротенбергов». В фурах портятся овощи и фрукты, которые должны были быть доставлены на российские рынки. К дагестанцам присоединяются дальнобойщики из соседних регионов, в частности из Чечни, где на любые формы протестов наложено табу. Если до 30 ноября ситуация не изменится, протестующие планируют колоннами двинуться на Москву.



В Росавтодоре сообщили, что за пять дней работы «Платон» собрал 191 млн рублей. Еще там сказали, «существенных технических сбоев» нет, система работает в штатном режиме. При этом в офисах «Платона» до сих пор стоят очереди из водителей, работники их боятся и иногда вызывают полицию. Ассоциация ретейлеров посчитала, что в Москву, например, не доехало 10% товара: сахара, макарон, косметики. В Пермском крае рассказывают, что система до сих пор не отлажена: согласно маршрутным картам путь от Москвы до Тюмени составляет 11 000 км, хотя на самом деле не больше 2 500 км. Плату система взимает соответствующую. Иногда деньги с личных счетов водителей списываются сами собой, без всяких причин. Дождь сообщает, что многие водители берут кредиты, чтобы иметь возможность платить сборы.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил, что протесты дальнобойщиков «попахивают безмозглостью». По его словам, «дорога — это слишком дорогое удовольствие», поэтому водители должны за него платить.

Оригинал: http://varlamov.ru/1520634.html
Удачи всем нам!

Аватара пользователя
Miklle
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:03
Позывной ПАРК59: Газовик
Номер клубной карты: 0

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Miklle » 23 ноя 2015, 13:46

сегодня, 23/11/2015, дальнобойщики планируют акцию, начало в 14:00. У нас есть все шансы ее посмотреть.

"Сегодня пермские дальнобойщики устроят пикет в центре города
Очередное мероприятие несогласных с повышением платы за проезд по общим трассам пройдет в 14.00.
© Аргументы и Факты

Очередная акция протеста дальнобойщиков «Пермь против Платона» состоится сегодня в 14.00. Как сообщают организаторы акции, встреча пройдет у памятника Героям фронта и тыла на городской эспланаде. По предварительным данным, в акции примут участие порядка 100 человек, она согласована с администрацией города.

Напомним, данное мероприятие станет четвертой акцией пермских дальнобойщиков. С начала ноября владельцы фур бастуют против повышения платы за проезд для тяжелых транспортных средств. Сначала они перекрыли федеральную трассу в знак протеста, после — объявили, что прекращают все перевозки. На прошлой неделе состоялась акция «Улитка» — большегрузы спровоцировали в городе большие пробки. Теперь бастующие намерены выразить свой протест массовым пикетом."

оригинал взят отсюда: https://news.mail.ru/society/24047883/?frommail=1

Аватара пользователя
Виктор ВК
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
Авто: лада калина
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBC
Контактная информация:

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Виктор ВК » 23 ноя 2015, 16:09

Возрастет цена перевозок, возрастет цена товаров. К этому все идёт.

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Sever9 » 23 ноя 2015, 17:24

Кроме "Платона" погуглите еще ЕГАИС и ОФД. Они нас ждут с нового года.
Из той-же оперы. Законное отжатие денег у населения.
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Аватара пользователя
whistler
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:35
Позывной ПАРК59: Байярд
Рация: разные
Авто: нассан
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RA9FRD

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение whistler » 24 ноя 2015, 02:07

вооружимся калькулятором.
предположим речь идет о КАМАЗЕ 53212, полная масса 18225 кг, грузоподъемность 10 тонн (условно). плату берем 3,73 р/км
берем маршрут Курск-Москва, примерно 500 км, везем к примеру мясо-свинину.
500х3,73=1865 р
пересчитаем сумму на килограмм
1865/10000=0,1865 р
итого имеем удорожание килограмма товара примерно на 19 копеек. В мясной лавке шаромыга-продавец на обвесах больше зарабатывает.

В масштабах нашей необъятной Родины это выливается в хххх руб, но право слово, когда поднимают стон о подорожании продуктов из-за этого налога хочется сунуть под нос калькулятор - возьмите да посчитайте.

Аватара пользователя
mikhail
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:51
Позывной ПАРК59: Телевизор
Рация: mega jet 850
Авто: subaru outback
Номер клубной карты: 0
Откуда: Пермь

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение mikhail » 24 ноя 2015, 10:14

так-то оно так, да только вспоминаю я как покупал сигареты однажны (давно это было, но показательно).
Тогда цены на нефть и бензин скакали. После роста цен на топливо подняли цены на сигареты и продавщица объясняла поднятие цен увеличением затрат на грузоперевозки.
А после цены на топливо снизили законодательно, но сигареты так и не подешевели. На мой вопрос "какже так?" продавщица сказала: "так ведь нефть дешевеет вот цены и растут!"
Так что у нас в стране все что происходит неминуемо ведет к повышению цен несмотря на то, что реальное повышение исчисляется в копейках.
Печально это :-(

Аватара пользователя
whistler
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:35
Позывной ПАРК59: Байярд
Рация: разные
Авто: нассан
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RA9FRD

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение whistler » 24 ноя 2015, 11:27

дело не в ценах на нефть или налогах типа этого. У нас экономика затрат, потому что большие затраты означают большую прибыль.

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Sever9 » 24 ноя 2015, 18:13

Действительно, 3,06 руб с километра растворятся в фуре сотыми частями рубля на еденицу/килограмм продукта.
За первые несколько дней работы "платона" насобирали несколько сот миллионов рублей.
Всё-бы хорошо, если наш народ не знал, и не видел, как беззастенчиво и нагло распиливается, отжимается и откатывается бюджет.
На всех уровнях! Нисколько не скрывая, а порой и выставляя на показ.
Так, что "платон" будет работать на один карман и все в курсе на чей...
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Аватара пользователя
whistler
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 16:35
Позывной ПАРК59: Байярд
Рация: разные
Авто: нассан
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RA9FRD

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение whistler » 24 ноя 2015, 19:04

ну что на это можно сказать? соблазн погреть руки за чужой счет существует всегда, устоять перед соблазном - это надо качества определенные иметь под названиями совесть и мораль, например. Качества эти старательно из людей выколачивали последние 20 лет. меня аргументы "а зачем платить, всеравно же своруют" не устраивают, потому что продлевают состояние "совка" на неопределенное будущее. граждане делают вид, что они законопослушные, а государство - что оно радеет за граждан (на ум приходят "сироты"-жертвы царизма в Собесе из 12-стульев). Спрашивать надо, писать, шуметь, требовать результат. Воруют кстати в основном там, где фактически расходуются средства. А это как правило может оказаться сосед по даче или обитатель скромного коттеджа, а не те небожители, на которых намекаете. Все гораздо проще, никакой конспиралогии.

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: протесты дальнобойщиков

Непрочитанное сообщение Sever9 » 24 ноя 2015, 20:26

Действительно об этом беседовать можно бесконечно. Этакие "кухонные" разговоры. Определённый образ и стереотип у народа, в оценке той или иной ситуации играет роль.
Ну, а кто тащит, в той или иной степени неважно - результат один, стереотип подтверждён очередной раз.
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Ответить