Рекомендации по работе в эфире

Обязательно к прочтению!
Аватара пользователя
Ясень
Супермодератор
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 11:43
Позывной ПАРК59: Ясень
Рация: MegaLet 600+
Авто: Lexus RX
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB9FCD
Контактная информация:

Рекомендации по работе в эфире

Непрочитанное сообщение Ясень » 19 мар 2014, 13:40

Эти несколько простых рекомендации написаны для того чтобы все мы могли максимально конформно работать в эфире, получать максимум полезной информации, и избегать конфликтов с другими корреспондентами. Прочитайте обязательно!!!
И так приступим:
  • Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
    Примечание: Сейчас на си-би нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой не противоречащий правилам выбора позывного.
  • После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
  • Из-за большого количества корреспондентов, одновременно находящихся в эфире, особенно в часы пик, не занимайте канал на долго, не запрашивайте рапорты, если хотите с кем-то поговорить на отвлеченные от дорожной информации темы, то отзовите его в другой канал и пообщайтесь там, рекомендуемые резервные канала (-2,+2) 17С(D),21С(D).
  • Прежде чем нажать кнопку передачи подумайте и четко сформулируйте то, что вы хотите сказать. Постарайтесь сначала мысленно проговорить всю фразу.
  • Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды.
    Например: "Помидор - Баклажану, Помидор - Баклажану, прием". Эта фраза расшифровывается как "Помидор, ответь Баклажану".
  • Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу. Также при запросе или сообщении дорожной информации старайтесь говорить без двусмысленности, сообщив четкие ориентиры, например, "улица название..., в сторону такую, дтп в ряду... объезд... "
  • Для того чтобы "вклиниться" в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи и выдать в эфир фразу "Брек, брек". Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
  • Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
  • В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, произнося в эфир международный код "breko-breko" или его наш аналог "брек-брек", желательно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа "Кто-то просит частоту, слушаем вас" или выдержать паузу, и предоставить возможность выйти в эфир просящему корреспонденту.
  • В случае, когда произошло срабатывание двух корреспондентов навстречу друг-другу(НАКРЫТИЕ), корреспондент, чье сообщение прошло, делает паузу, чтобы тот кто не прошел в эфир мог повторить свою информацию. При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
  • В случае появления в эфире диспетчеров такси, радиолюбителей, ищущих дальние связи (проходы), просто радиохулиганов (с трещотками, музыкой и песнями) – не воюем с ними, не вступаем в контакты, не выходим на связь, не убеждаем ни в чем. Игнорируем полностью. Тем более ничем не грозим и не ругаемся! В крайнем случае активизируем передачу дорожной обстановки – это наилучшим образом помогает избавить канал от посторонних включений.
  • Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом не ругаются - они просто на нем разговаривают.
  • Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Во-первых-они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней, во-вторых, они могут нас слушать, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам.
  • Проверять рации\антенны желательно либо днем между утренним и вечерним часом пик либо вечером на перекличке. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежание вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
    Оценку нужно давать в формате: Позывной-Место-Разборчивость-Громкость.
    R (баллов) Разборчивость:
    5 - Отличная разборчивость, нет никаких затруднений
    4 - Хорошая; всё воспринимается практически без затруднений
    3 - Удовлетворительная; информация воспринимается с затруднениями
    2 - Плохо читаемый сигнал, разбираются отдельные слова
    1 - Совсем не разборчиво
    S (баллов) Громкость:
    9 - Очень сильные сигналы
    8 - Сильные сигналы
    7 - Сигналы среднего уровня
    6 - Сигналы с вполне хорошим уровнем
    5 - Сигналы на довольно хорошем уровне
    4 - Сигналы умеренного уровня
    3 - Слабые сигналы
    2 - Очень слабые сигналы
    1 - Едва ощутимые, чрезвычайно слабые сигналы
    Например: Запрос: "Помидор, нахожусь на площади дружбы. дайте рапорт" и ответ "Баклажан, нахожусь на автовокзале, слышу тебя пять – девять"
  • Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Мужчины!!! Живите так, чтобы потом не "спрашивать у Ясеня!"

Закрыто