Внедорожное передвижение и 4х4

Наши увлечения не связанные с радио
Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 04 авг 2015, 03:32

Под стук дождевых капель по лобовому стеклу мы выехали из Перми. Казалось, что тучам нет конца – края, что дождь накрыл всю планету, что увиденный в гисметео солнечный прогноз погоды в Хакасии также виртуален, как и среда, откуда он был извлечен. На за Ебургом тучи стали пожиже, с просветцами, дождь прекратился. Ну а по дороге на Курган вышло солнышко, да такое летнее, что мы включили кондишн, то бишь достали стекла из дверных надставок нашего уазотракторенка. Где то там, на дороге в Курган, нас остановили гайцы, ну то-се, документы, ответ на вопрос куда едем поверг их в шок. Не поднося документы под строгие гайские очи их (доки), вернули. Так подействовали слова « за Абакан». Дорога, кстати, дерьмо. Обратно решили ехать через Тюмень. До Омска ехали не останавливаясь на ночлег, меняясь за рулем с Саней, моим другом, решившим ехать с нами. И вот Омск, проскакиваем через мост над Иртышом. Река так себе, неширокая, по сравнению с Камой, изобилующая отмелями, усеянными отдыхающим людом. После перекуса решаем без ночевки ехать до Новосибирска. Сказано – сделано, хотя умотатались конкретно. Нашли выезд на Обь, тоже кстати, так себе, по сравнению с Камой. Отдохнули, искупались и в путь. В Кемерово мы попали в жутчайшую пробку перед мостом. Спасибо местным, которые доброжелательно сносили наши хаотичные перестроения из ряда в ряд с целью быстрее вырваться из этого ада. Проскочили Мариинск с его ухоженными домиками частного сектора, Ачинск, сверкающий огнями ночной Ужур и… ну не могли мы просто проехать дальше. Мимо Красноярского водохранилища, Енисея. Выехали на берег и в воду, купаться. Вроде как и необычайного особо-то и нет. У нас Камское водохранилище может и не меньше будет, но закаты, восходы, оттенки неба, берега – все другое, не как у нас. День плещемся, как дети, солнце, лето, вода, жара. А у нас, в Пермском Крае, дожи, холод, слякоть. На следующий день прем дальше, проезжаем Абакан и все, остается всего ничего до нашей цели. Во второй половине дня подъезжаем к визит-центру. Регистрируемся, ставим машину на стоянку, помогаем друг другу одеть рюкзаки и вперед. Наша сегодняшняя цель – озеро Радужное. На подходе встречаем егеря, указующего место палаточного лагеря, огороженного электроизгородью для защиты от медведей. Несколько слов о первых впечатлениях от нацпарка Ергаки – тропы чистые, завалов нет, везде маркировка. У егерей всегда есть свежая и (по опыту) достоверная метеосводка. Что немаловажно при путешествии по горам, по сравнению с которыми наши, Уральские, прямо скажем так, не назвать опасными. Первый после ночевки на Радужном озере день адаптационный. Налегке идем на висячий камень и Каровое озеро, после купания в оном возвращаемся на стоянку. Впечатлений масса. С безымянного перевала на подходе к висячему камню открываются обалденные виды. И мы, вроде как уже и видавшие всякие виды, просто встаем, очарованные красотой окружающего ландшафта. Висячий камень – даже не знаю как и сказать, мы, с иронией наблюдавшие, как пришедшая перед нами группа туристов пыталась его раскачать, после их ухода проделывали те же самые трюки. Каровое озеро – какое блаженство под обжигающим солнцем погрузиться в его холодную воду. Вода кристально чистая. Видно уходящее вглубь дно. На стоянку идем переполненные эмоциями. На следующий день намечен переход с Лазурного озера через Каровое, перевал Художников на озеро Художников. Та часть пути, которую мы видели с висячего камня не предвещает каких либо особенных трудностей. Утром, не особо спеша, подождав солнышка, которое обсушило росу на палатках, мы вышли. Уже привычно искупались в Каровом озере, получили свежую метеосводку от егеря и пошли на перевал. К перевалу ведет хорошо видимая тропа, с увеличивающейся, но вполне себе ничего, крутизной. Ну, думали, перевалим, и по такой же тропе придем на озеро. Место нашей следующей стоянки. Расслабились в общем. Поднялись на перевал, глянул я вниз – мать моя женщина! Как тут спускаться-то! Крутизна градусов, как минимум семьдесят, крупный курум, буквально огромные «чемоданы», а ниже «зеркало». Перепад высоты метров семьсот. Сели на жопу, сидим, думу думаем. Тут два паренька с девушкой подошли. Девушка, тут многажды бывавшая, подсказала нам дорожку, «игольное ушко» называется. Та еще, надо сказать дорожка, но проходима для таких «скалолазов» как мы. Короче солнце на закат пошло, а мы все еще вниз спускаемся, успокаиваем себя, что вот сейчас спустимся и по тропе, уже видимой сверху, до озера уже запросто дойдем. Спустились, а внизу нас «чемоданник» поджидает. Представьте себе кубики метров так по пять-десять по грани, наваленные хаотичной горкой, и пройти через них. Да не со свежей силы а после перевала, вечером уже. Пришли мы к озеру затемно и полностью без сил. Не сговариваясь решили – завтра дневка, лежим отдыхаем, купаемся, отъедаемся. На утро, поглядев от озера на «параболу» берем перекус, фото-видео и идем к этой достопримечательности. Довольно неожиданным и прекрасным бонусом оказалось озеро «Горных духов». Надо сказать, что в отличие от наших гор, где повсюду журчат ручейки и всегда можно найти воду для питья, Западные Саяны значительно «суше». Ручейки попадаются редко, солнце палит, пить хочется неимоверно и носимый запас иссякает быстро. С каким наслаждением и воплями мы купались в ледяной воде. Пили, пили, и еще пили и не могли напиться. Кстати сказать, это озеро «горных духов» как то на особинку запало в душу, понравилось больше всех остальных всем нам, без исключения. Красота «параболы» ее необычность поражает. Поднимаемся на «старшего брата», спускаемся, бродим среди камней. Кажется, что бродить здесь можно вечно, рассматривая окружающие горы с новых и новых ракурсов, под утренним, полуденным и вечерним освещением. К вечеру возвращаемся в лагерь. Сознание переполнено восторженными эмоциями. В полной мере приходит осознание строк «…Весь мир под ногами, ты счастлив и нем…». Нем, потому что нельзя подобрать слов, чтобы описать испытываемое состояние. «…Внизу, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь…» - в точку! Насмерть! В лагере свежеприбывшая группа туристов свергает нас с небес на грешную землю свежей метеосводкой – послезавтра тучи, потом дождь. Перевалы закроются, на сколько – неизвестно. Саню, моего друга, домашние отпустили с условием, что вторую половину своего отпуска он посвятит им, точнее свезет их на море. А тут перспектива застрять неизвестно на сколько. Решаем на следующий день идти через перевал «Птица», проходящему через плечо пика «Птица» и идти на озеро Светлое. С утра выходим. Подъем на перевал крутой, осыпь. Ноги то и дело хотят съехать вниз. Высота на перевале около 2080 метров. А вид с перевала – да не описать! Немного порасслаблявшись на перевале «берем себя в руки» и продолжаем путь к озеру Светлому. После спуска с перевала идет хорошо натоптанная, размеченная тропа. Сверху нещадно жарит солнышко, тропа уходит в зону леса, ветер стихает до небольшого дуновения, рюкзаки режут лямками плечи, давят к земле. Хочется пить. Воды нет, последний глоток поделен и выпит на перевале. Обливаясь потом, на подкашивающихся ногах подходим к озеру. Ставим палатки и купаться! Купаться и купаться! А вечером с наслаждением вытягиваем натруженные ноги. На следующий день экскурсия на Мраморный водопад и все, выход с маршрута. С утра солнце, погода шепчет. Тропа идет по лесу то поднимаясь, то опускаясь. Под ногами то камни, то фантастические переплетения корней (идти по которым то еще удовольствие, нога то и дело норовит то подвернуться, то запнуться). Доходим до отворота на водопад, бросаем рюкзаки в кучу, фотографируем кучу указателей на столбике и вперед. Водопад красив. Перед водопадом табличка с перечислением жертв этой красоты, переломы, черепно-мозговые травмы, со смертельным, разумеется, исходом. Выйдя к водопаду забываешь про все эти «ужасти», настолько он красив и обворожителен. Все хотят сфотографироваться на фоне, и так, и сяк, и эдак. От водопада виден закрытый тучами перевал, по которому шли вчера.
Но все когда-нибудь кончается. Идем к рюкзакам, которые ждут своего часа, снова покататься на наших спинах. Странное дело – припасы подъедаются, а рюкзаки не становятся легче, вроде как еще и тяжелеют. В рассуждениях об этой странности доходим до трассы. Турбаза Тушканчик. Все, поход окончен. Вечером в палатке тихо, в душе грусть от неизбежности расставания со столь чудесным местом. Где-то в уголке сознания звучит «..Лучше гор могут быть только горы… Сколько слов и надежд, сколько песен и тем горы будят у нас, и зовут нас остаться…»
Берем со стоянки соскучившийся по нам трактор и…в Шушенское. Заедьте, посмотрите музейный комплекс, не пожалеете – уверил нас егерь на Радужном. И был прав. Экскурсия действительно интересная. И сколько я не пытался поставить экскурсовода впросак своими каверзными вопросами – она (экскурсовод) с честью выдержала испытание. А вечером, на берегу Енисея, был ритуально употреблен коньячок. А после… А после дорога в обратном направлении в промокший насквозь родной Пермский Край.
IMG_2005.JPG
IMG_2017.JPG
IMG_2050.JPG
IMG_2116.JPG
IMG_2121.JPG
IMG_2178.JPG
IMG_2181.JPG
IMG_2187.JPG
IMG_2229.JPG
IMG_2262.JPG
IMG_2263.JPG
IMG_2282.JPG
IMG_2286.JPG
IMG_2287.JPG
IMG_2291.JPG

Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 04 авг 2015, 03:37

IMG_2301.JPG
IMG_2311.JPG
IMG_2313.JPG
IMG_2342.JPG
IMG_2346.JPG
IMG_2363.JPG
IMG_2374.JPG

Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 04 авг 2015, 03:43

IMG_2385.JPG
IMG_2401.JPG
IMG_2409.JPG
IMG_2449.JPG
IMG_2498.JPG
IMG_2535.JPG
IMG_2561.JPG
IMG_2917.JPG

Аватара пользователя
Виктор ВК
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
Авто: лада калина
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBC
Контактная информация:

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение Виктор ВК » 04 авг 2015, 07:48

Вот это места! Как красиво!
Как всегда Агапиту зачёт!

Аватара пользователя
59max
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 20:53
Позывной ПАРК59: Банкир
Рация: MJ-650+LEMM 2001 TURBO
Авто: SsangYong Aktion AWD
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FBG

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение 59max » 04 авг 2015, 08:53

Круто, какие вы молодцы, настоящие путешественники. :co_ol:
На Алтае лето, так лето, а у нас в Перми ...... :ny_tik:
Агапит, а можно написать экспедиционную информацию: сколько поехали на автомобиле, прошли пешком, сколько дней/ночей, расходы, советы, как выбирали маршрут, маршрут по городам и т. д.

Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 04 авг 2015, 10:25

59max писал(а):Круто, какие вы молодцы, настоящие путешественники. :co_ol:
На Алтае лето, так лето, а у нас в Перми ...... :ny_tik:
Агапит, а можно написать экспедиционную информацию: сколько поехали на автомобиле, прошли пешком, сколько дней/ночей, расходы, советы, как выбирали маршрут, маршрут по городам и т. д.
Прямо сейчас сваливаю за Ныроб за ягодой. Приеду выложу всю раскладку

Аватара пользователя
Салют
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 10:44
Позывной ПАРК59: Салют
Рация: Yaesu FT857
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAL

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение Салют » 04 авг 2015, 11:50

2 АГАПИТ
Алексей, классный рассказ!!! МОЛОДЦЫ!!! Вот только как то я уже говорил, если бы хватило сил подписать фотографии, было бы вообще круто.

Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 19 авг 2015, 11:53

АГАПИТ писал(а):
59max писал(а):Круто, какие вы молодцы, настоящие путешественники. :co_ol:
На Алтае лето, так лето, а у нас в Перми ...... :ny_tik:
Агапит, а можно написать экспедиционную информацию: сколько поехали на автомобиле, прошли пешком, сколько дней/ночей, расходы, советы, как выбирали маршрут, маршрут по городам и т. д.
Прямо сейчас сваливаю за Ныроб за ягодой. Приеду выложу всю раскладку
После прошлогоднего маршрута по Приполярному возник кризис направлений. Практически везде, что поблизости и достойно того, чтобы потратить на "это" отпуск - уже нами посещалось. Окромя плато Мань-Пупу-Ньер. В той стороне мы тоже были, дошли до г. Отортен. Но по той экспедиции отдельная тема. Настолько мы разочаровались, что даже не обсуждаем то направление.
И, однажды, просматривая террон в туристическом разделе, я наткнулся на отчет об Ергаках. Фото меня просто заворожили. Обсудили с женой - интересно, необычно, но далеко. Прикинули расход горючки - много. Для наших доходов - практически предел. И тут, так друг мой, Саня, давно хотел составить нам компанию, если хотя бы треть трат возложить на него... И тут закрутилось - подготовка карт (я их в сас-планете готовлю для р-мапс, находящихся в планшете и смартфоне, который - резервный навигатор, и для карманного гармина. Последний перепрошит и поддерживает загрузку большого объема растровых карт, что очень гут.
11-го июля вечером мы выехали. Три дня дорога и день отдыха. Шесть дней на маршруте - чуть больше сорока километров пехом. Обратный путь - четыре дня с заездом в Шушенское. Пробег - 6800 км средний расход топлива - около 15 л/100 км (газ). Прокладкой маршрута сильно не заморачивались - как навител проложил. В увеличении убедились, что никуда в сторону не уводит - и ладно. На топливо ушло что-то около 15ти килорублей, на еду, примерно так - 15-18 килорублей. Остальное - мелочевка - туда-сюда.
Ергаки - место многолюдное, тропы хорошо видны. Если чего-нибудь непонятно, то стоит присесть, подождать и наверняка подойдет кто-нибудь, не в первый раз в этом месте обретающийся, и подскажет что, где и как.
Информация по Ергакам - http://ergaki.krasu.ru/turmarshrut.shtml

Аватара пользователя
59max
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 20:53
Позывной ПАРК59: Банкир
Рация: MJ-650+LEMM 2001 TURBO
Авто: SsangYong Aktion AWD
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FBG

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение 59max » 21 авг 2015, 23:56

АГАПИТ писал(а):
АГАПИТ писал(а):
59max писал(а):Круто, какие вы молодцы, настоящие путешественники. :co_ol:
На Алтае лето, так лето, а у нас в Перми ...... :ny_tik:
Агапит, а можно написать экспедиционную информацию: сколько поехали на автомобиле, прошли пешком, сколько дней/ночей, расходы, советы, как выбирали маршрут, маршрут по городам и т. д.
Прямо сейчас сваливаю за Ныроб за ягодой. Приеду выложу всю раскладку
После прошлогоднего маршрута по Приполярному возник кризис направлений. Практически везде, что поблизости и достойно того, чтобы потратить на "это" отпуск - уже нами посещалось. Окромя плато Мань-Пупу-Ньер. В той стороне мы тоже были, дошли до г. Отортен. Но по той экспедиции отдельная тема. Настолько мы разочаровались, что даже не обсуждаем то направление.
И, однажды, просматривая террон в туристическом разделе, я наткнулся на отчет об Ергаках. Фото меня просто заворожили. Обсудили с женой - интересно, необычно, но далеко. Прикинули расход горючки - много. Для наших доходов - практически предел. И тут, так друг мой, Саня, давно хотел составить нам компанию, если хотя бы треть трат возложить на него... И тут закрутилось - подготовка карт (я их в сас-планете готовлю для р-мапс, находящихся в планшете и смартфоне, который - резервный навигатор, и для карманного гармина. Последний перепрошит и поддерживает загрузку большого объема растровых карт, что очень гут.
11-го июля вечером мы выехали. Три дня дорога и день отдыха. Шесть дней на маршруте - чуть больше сорока километров пехом. Обратный путь - четыре дня с заездом в Шушенское. Пробег - 6800 км средний расход топлива - около 15 л/100 км (газ). Прокладкой маршрута сильно не заморачивались - как навител проложил. В увеличении убедились, что никуда в сторону не уводит - и ладно. На топливо ушло что-то около 15ти килорублей, на еду, примерно так - 15-18 килорублей. Остальное - мелочевка - туда-сюда.
Ергаки - место многолюдное, тропы хорошо видны. Если чего-нибудь непонятно, то стоит присесть, подождать и наверняка подойдет кто-нибудь, не в первый раз в этом месте обретающийся, и подскажет что, где и как.
Информация по Ергакам - http://ergaki.krasu.ru/turmarshrut.shtml
Спасибо за подробности, желаю продолжения Вашим путешествиям :)

Аватара пользователя
АГАПИТ
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
Позывной ПАРК59: АГАПИТ
Рация: тк-450s вектор 27 люкс
Авто: уаз
Номер клубной карты: 0
Откуда: Разгуляй

Re: Внедорожное передвижение и 4х4

Непрочитанное сообщение АГАПИТ » 22 авг 2015, 00:31

Ваши бы слова до Богу в уши... Сокращение на работе. Всю бригаду вместе с машиной под сокращение... Воть. :(

Ответить