Внедорожное передвижение и 4х4
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
С суточным опозданием сваливаю на Приполярный. Пусть все у нас получится!
- Doberman Bb
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 13:28
- Позывной ПАРК59: Dоберман
- Рация: MJ-3031м turbo, Lemm AT-73
- Авто: Toyota bB
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: UB8FBA
- Откуда: Добрянка-Полазна-Пермь
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
пусть все что задумали, исполнится!АГАПИТ писал(а):С суточным опозданием сваливаю на Приполярный. Пусть все у нас получится!
Я люблю свою СТРАНУ, но ненавижу ГОСУДАРСТВО!
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Ну вот, отчет, вроде как
Приполярный Урал
После прошлогоднего пеше-водного похода к Саблинскому хребту осталось чувство незавершенности, не доведенного до конца дела. С высоты Сабли открылась целая горная страна, обойти которую не хватит и жизни. Но побывать в самом центре, увидеть, подняться на две знаковые, самые известные горы Народа и Манарага, стало мечтой, обязательной к осуществлению.
И вот прошел год. Пришла пора отпуска, очень вовремя, очень кстати, в конце июля. И вот я со своей супругой, набивши свой, видавший виды уазик нехитрым туристским скарбом, закрепив на багажнике велосипеды, отправляемся в путь.Почему велосипеды? – Да все просто. Дело не в поиске дополнительных трудностей. Дело в цене за заброску автомобилем «Урал» от железнодорожной станции Инта до базы «Желанная», откуда начинался пеший маршрут. Больше двадцати тысяч. К таким затратам мы…как бы…вот. Потому решили хотя бы вперед ехать на велосипедах. Обратный рейс сулил быть значительно дешевле. Вариант со сплавом даже не рассматривался, так как утащить вдвоем скарб, провизию, катамаран просто невозможно.
И вот, под привычное уже гудение внедорожной резины, побежали поля, леса, перелески, городки и деревеньки. Речушки, реки, ручейки. Который уже раз возникают мысли о необъятности нашей страны, о непреодолимости одной из наших национальных бед – дорог. Кстати надо сказать, что дороги в республике Коми лучше, чем наши. И за все время нашего путешествия в Коми гаишников видел всего пару раз, около дорожных происшествий. И пару раз в городе Печора, где они, к нашему удивлению, не проявили к нашей, забрызганной грязью, с иногородними номерами машине никакого интереса. Переправа на пароме через реку Печора
Оставивши машину на пристанционной стоянке, на пригородном поезде, состоящем из локомотива и одного вагона, едем в Инту. До Инты автомобильных дорог нет, то есть совсем нет возможности даже на сдвоенных колесах со всякими внедорожными премудростями добраться до Инты. В Инте, в четыре часа утра начинаем движение в сторону Желанной. По интернет данным нам предстоит преодолеть около ста двадцати километров гравийной дороги (местные водители говорили, что двести), и переправиться через реку Кожим. Для чего была припасена надувная лодка. На второй день подъехали к броду через Кожим. Быстрое течение и глубина около метра не оставляют шансов на «просто перейти». Накачиваю надувнушку и, похваливая себя за предусмотрительность, начинаю переправлять велосипеды, рюкзаки и напоследок – Ларису на другой берег. Во время переправы, поскользнувшись, падаю в воду, и мокрый и продрогший до костей делаю еще два рейса. Ночью стучу зубами и брякаю костями. Конденсат на палатке замерз в ледяную корку.
Приполярный Урал
После прошлогоднего пеше-водного похода к Саблинскому хребту осталось чувство незавершенности, не доведенного до конца дела. С высоты Сабли открылась целая горная страна, обойти которую не хватит и жизни. Но побывать в самом центре, увидеть, подняться на две знаковые, самые известные горы Народа и Манарага, стало мечтой, обязательной к осуществлению.
И вот прошел год. Пришла пора отпуска, очень вовремя, очень кстати, в конце июля. И вот я со своей супругой, набивши свой, видавший виды уазик нехитрым туристским скарбом, закрепив на багажнике велосипеды, отправляемся в путь.Почему велосипеды? – Да все просто. Дело не в поиске дополнительных трудностей. Дело в цене за заброску автомобилем «Урал» от железнодорожной станции Инта до базы «Желанная», откуда начинался пеший маршрут. Больше двадцати тысяч. К таким затратам мы…как бы…вот. Потому решили хотя бы вперед ехать на велосипедах. Обратный рейс сулил быть значительно дешевле. Вариант со сплавом даже не рассматривался, так как утащить вдвоем скарб, провизию, катамаран просто невозможно.
И вот, под привычное уже гудение внедорожной резины, побежали поля, леса, перелески, городки и деревеньки. Речушки, реки, ручейки. Который уже раз возникают мысли о необъятности нашей страны, о непреодолимости одной из наших национальных бед – дорог. Кстати надо сказать, что дороги в республике Коми лучше, чем наши. И за все время нашего путешествия в Коми гаишников видел всего пару раз, около дорожных происшествий. И пару раз в городе Печора, где они, к нашему удивлению, не проявили к нашей, забрызганной грязью, с иногородними номерами машине никакого интереса. Переправа на пароме через реку Печора
Оставивши машину на пристанционной стоянке, на пригородном поезде, состоящем из локомотива и одного вагона, едем в Инту. До Инты автомобильных дорог нет, то есть совсем нет возможности даже на сдвоенных колесах со всякими внедорожными премудростями добраться до Инты. В Инте, в четыре часа утра начинаем движение в сторону Желанной. По интернет данным нам предстоит преодолеть около ста двадцати километров гравийной дороги (местные водители говорили, что двести), и переправиться через реку Кожим. Для чего была припасена надувная лодка. На второй день подъехали к броду через Кожим. Быстрое течение и глубина около метра не оставляют шансов на «просто перейти». Накачиваю надувнушку и, похваливая себя за предусмотрительность, начинаю переправлять велосипеды, рюкзаки и напоследок – Ларису на другой берег. Во время переправы, поскользнувшись, падаю в воду, и мокрый и продрогший до костей делаю еще два рейса. Ночью стучу зубами и брякаю костями. Конденсат на палатке замерз в ледяную корку.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
На следующий день назначена дневка для просушки одежды. Но, как только одежда подсыхает до приемлемого уровня, собираемся и едем дальше. Пока стоит солнечная погода - надо двигаться.
На четвертый день перед нами открывается вид на озеро Балбанты и базу Желанная. Бродик через Балбанью и…Перед нами поселок добытчиков горного хрусталя. Своеобразный памятник прошлому И настоящему
Подходим к стоянке, где около палаток, за столом находится разноцветная группа туристов. Здороваемся и… натыкаемся на вопрос – Вы из Перми?
Оказывается это наши старые знакомые, с которыми мы познакомились на стоянке под перевалом Дятлова два года назад. Тесен мир. Старые – новые знакомые помогают нам картой, и советами по прокладке маршрута. На следующий день – отдых.У нас обоих разболелись старые травмы, к тому же Лариса упала с велосипедом и повредила колено. Ну а я не утерпев отправляюсь в одиночку на обзор заброшенных штолен на горе Баркова. Штолен этих – тьма. Обойти все не хватит и недели. Цепляю взглядом одну, на южном склоне, и иду туда. Вокруг – остатки хозпостроек, когда-то тут кипела жизнь, работали люди, техника, как впрочем, и по всей стране.Подхожу к входу в «недра горы». Неподалеку от входа нахожу нексколько кристаллов горного хрусталя. Хочется взять все, но я ограничен вместимостью карманов.
Сама штольня не менее привлекательна. Она затоплена замерзшей водой из которой, как зубы гигантской акулы, растут сталактиды.Выбираюсь наверх. Вокруг – просто красотища.- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Прерывающийся шипением из ожившей радиостанции, обеспокоенный моим долгим отсутствием Ларискин голос возвращает меня на грешную землю. Возвращаюсь на стоянку. На следующий день выходим. Первые километры под весом рюкзаков, привыкаем к согбенному положению.По дороге встречаем четырех водников из Москвы. Приболели, идут трудно.
Мы еще встретим их на обратном пути, в долине реки Манарага. Они будут нам рассказывать, как спускали рюкзаки с перевала Кар-Кар на веревках, как при ночевке под перевалом ветром рвало палатки. Нелегко им пришлось… Ну а пока стоит погода мы идем вперед.По дороге к перевалу встречаем группу из четырех человек. Это местные, спасатели из Инты, идут на сплав. Отметив про себя значительное превосходство в опыте над нами, идем за ними. Так легче выдерживать правильное направление. Да и веселей, нашлись общие темы для разговора. Хорошие ребята, сколько раз они поджидали нас, отстающих. Помогали на бродах через разлившиеся ручьи, баловали Ларису сладостями.
На подходе к перевалу, у озера, встречаем пермяков. Вообще-то пермяков на Приполярном очень много. После фотосессии идем на перевал, с которого окрываются потрясающие виды.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Вместе с ребятами из Инты идем дальше. А по сторонам…
Вместе с нашими товарищами идем по долине реки Манарага к стоянке, от которой идет тропа к подъему на гору Манарага. Со стоянки у реки видна Манарага
С утра идем на Манарагу. До вершины не доходим сто метров. Скальные выходы сырые, ноги скользят, веревку я благополучно оставил в рюкзаке. Небо затягивает тучей и нас накрывает дождь с градом. Идем вниз. В душе остается чувство не выполненного до конца дела. Хотел сделать фото зубчиков-башен сбоку – не сделал.
Приходим на стоянку вечером. С утра – в обратный путь.- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Решили не останавливаясь пройти Кар-Кар и встать у озера «бублик». Подходим к перевалу, уже темнеет, дует холодный, северный ветер.
С утра выходит солнышко, в палатке тепло. Пару часов на сон и завтрак и все, идем на Народу. Подходим к вершине. Где-то в душе звучит напев Высоцкого – «…Весь мир под ногами, ты счастлив и нем…» Вершина усеяна памятными знаками, маленькими значками, флагами, вымпелами Глядим на часы – ух-ты, как скоротечно время. Начинаем спуск. Вернуться затемно не хочется. Только успеваем залезть в палатку, как солнце скрывается за горами и наваливается холод. Но нам он уже не страшен. Шипит газовая горелка, в котелке варится ужин, распространяя по палатке аромат и тепло. С утра идем вниз, мы возвращаемся к Желанной. Достаем из кустов велосипеды и крепим их на крыше «урала». Обратная дорога оценена в тысячу с «рыла населения». Вперед бы так. С группой туристов из Нижнего Новгорода едем в Инту. Мы возвращаемся в сошедший с ума мир. Где украинцы «розмовляющие мовой» воюют с украинцами, говорящими по-русски. Где общечеловеческие ценности вытеснены рыночными отношениями. Где весь год мы будем мечтать о новой встрече с девственной природой и единомышленниками.
Перевал дался тяжело, особенно Ларисе. Не раз добрым словом вспомнили спасателей из Инты. Благодаря им, у меня в навигаторе остался трек оптимальнейшего маршрута. В условиях темноты он оказался бесценным подспорьем. Так-то надо было встать на ночь у слияния трех ручьев. Палатку ставим у озера в темноте. Холодный ветер срывает растяжки, палатка скрипит и трещит, и, кажется что вот вот разорвется в клочья. Отдаю Ларисе свой спальник и до утра чакаю зубами.С утра выходит солнышко, в палатке тепло. Пару часов на сон и завтрак и все, идем на Народу. Подходим к вершине. Где-то в душе звучит напев Высоцкого – «…Весь мир под ногами, ты счастлив и нем…» Вершина усеяна памятными знаками, маленькими значками, флагами, вымпелами Глядим на часы – ух-ты, как скоротечно время. Начинаем спуск. Вернуться затемно не хочется. Только успеваем залезть в палатку, как солнце скрывается за горами и наваливается холод. Но нам он уже не страшен. Шипит газовая горелка, в котелке варится ужин, распространяя по палатке аромат и тепло. С утра идем вниз, мы возвращаемся к Желанной. Достаем из кустов велосипеды и крепим их на крыше «урала». Обратная дорога оценена в тысячу с «рыла населения». Вперед бы так. С группой туристов из Нижнего Новгорода едем в Инту. Мы возвращаемся в сошедший с ума мир. Где украинцы «розмовляющие мовой» воюют с украинцами, говорящими по-русски. Где общечеловеческие ценности вытеснены рыночными отношениями. Где весь год мы будем мечтать о новой встрече с девственной природой и единомышленниками.
- mikhail
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 24 сен 2013, 15:51
- Позывной ПАРК59: Телевизор
- Рация: mega jet 850
- Авто: subaru outback
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Пермь
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Молодцы!!! Завидую белой завистью!!!!
- 59max
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 20:53
- Позывной ПАРК59: Банкир
- Рация: MJ-650+LEMM 2001 TURBO
- Авто: SsangYong Aktion AWD
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FBG
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Приветствую Вас! Фантастический отчет, как будто сам там побывал. Желаю Вам здоровья, новых открытий и интересных путешествий!
- Sever9
- Администратор
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
- Позывной ПАРК59: Север-9
- Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
- Авто: Renault Logan
- Номер клубной карты: 0
- Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
- Откуда: Пермь
Re: Внедорожное передвижение и 4х4
Захватывающие фотки!
С удовольствием "завис" в отчёте на часок - читал, фотки рассматривал.
С удовольствием "завис" в отчёте на часок - читал, фотки рассматривал.
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.