проверка работоспособности рации

Практические вопросы применения, доработок, установки и пр...
Аватара пользователя
Виктор ВК
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
Авто: лада калина
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBC
Контактная информация:

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение Виктор ВК » 08 апр 2015, 23:53

MaximBa писал(а):добрался я значит до оборудования, взял две антенны магнитки ML-145 , три рации, КСМ-метр и вот что намерил:
значит куда бы антенны на крыше машины не ставил, со всеми рациями, везде КСВ = 5 и больше...
на капоте КСВ = 3
на крышке багажника КСВ от 1.2 до 1.5

Машина обычная RenaultLogan 1.4 базовой комплектации, видеорегистратор с магнитолкой отключены...

а ведь как-то настраивал антенку на крыше и КСВ=1.5

в чем фишка ???
А антенки откуда? У друзей из гаражей? И прибор, это только показометр, надо с АА настраивать.

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение Sever9 » 08 апр 2015, 23:58

MaximBa писал(а):значит куда бы антенны на крыше машины не ставил, со всеми рациями, везде КСВ = 5 и больше...
А в 1-м и 40-м канале нашей сетки какой КСВ?
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Аватара пользователя
MaximBa
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:51
Позывной ПАРК59: Гитарист
Рация: Apollo
Авто: SsangYong
Номер клубной карты: 0
Контактная информация:

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение MaximBa » 09 апр 2015, 21:45

Значит:

Рации Президент тедди, MJ-300 и какая-то там Ёсан (писал выше)
Антенки ML-145 Стронг

Сегодня поставил машину на три метра правее тогдашнего, замерил КСВ = 2
на 1ом канале КСВ=1.4 , на 40м КСВ = 2.5

Поставил антенку на крышку багажника :) получилось КСВ = 1.1
на 1ом канале КСВ=1

Но пробовал покричать в рацию, сдается что меня слышал только Альфа, на расстоянии от рабочего поселка до дворца Ленина,
и слышали мы друг друга в сильных шумах

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение Sever9 » 09 апр 2015, 22:05

Надо плясать от наиболее правильного расположения антенны - геометрический центр крыши, наиболее высокая точка. А не от того места где КСВ лучше :)
Далее судя по тому, что в начале сетки КСВ лучше, штырь антенны требует укорочения. Конечно, лучше посмотреть анализатором.
Естественно всё это имеет смысл при идеальных: кабеле, разъёме, монтаже разъема, катушка антенны не зеленая (внутри) короче всё пучком!
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Аватара пользователя
MaximBa
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 10:51
Позывной ПАРК59: Гитарист
Рация: Apollo
Авто: SsangYong
Номер клубной карты: 0
Контактная информация:

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение MaximBa » 10 апр 2015, 16:19

Sever9 писал(а):Надо плясать от наиболее правильного расположения антенны - геометрический центр крыши, наиболее высокая точка. А не от того места где КСВ лучше :)
а как быть с тем, что в один день КСВ = 5 , а в другой день КСВ = 2 , а пару месяцев назад, вообще КСВ = 1,5
т.е. получается, что на КСВ еще что-то влияет, кроме кабеля катушки антенны и разъёмов

я предположил, что в катушку могла попадать влага - залил катушку герметиком (P.S. если чего, то разобрать можно :) )
вторая антенна с которой проводил эксперименты, вообще новая, КСВ такой же - длинна штырей антенн одинаковая

Аватара пользователя
Салют
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 10:44
Позывной ПАРК59: Салют
Рация: Yaesu FT857
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAL

Re: проверка работоспособности рации

Непрочитанное сообщение Салют » 10 апр 2015, 18:57

MaximBa писал(а): а как быть с тем, что в один день КСВ = 5 , а в другой день КСВ = 2 , а пару месяцев назад, вообще КСВ = 1,5
т.е. получается, что на КСВ еще что-то влияет, кроме кабеля катушки антенны и разъёмов

я предположил, что в катушку могла попадать влага - залил катушку герметиком (P.S. если чего, то разобрать можно :) )
вторая антенна с которой проводил эксперименты, вообще новая, КСВ такой же - длинна штырей антенн одинаковая
1. Уже спрашивали, а можно ли доверять твоему прибору, как правильно он показывает, может у него давно голова стряхнута!!!
2. В каком месте проводишь все свои замеры?
3. Уже 10 раз мог бы с Севером9 договориться и померить нормальным прибором.

Ответить