Настройка антенны

Обсуждение радиосвязи в Си-Би диапазоне
Аватара пользователя
Ирландец
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 21:29
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Pilgrim + Optim CB-2001; TYT TH-UVF1; Baofeng UV-5R
Авто: ВАЗ-21213
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UH9FAP
Откуда: г. Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Ирландец » 24 дек 2015, 17:01

Varlok писал(а):длинная укороченная антенна обычно эффективнее короткой сильно укороченной антенны :)
(если кабель нормальный - влиять на замену антенны не должен)
Ну, на врезку четверти я морально не готов. Она же в сложенном виде будет длиннее, чем вся моя машина :-)

Кабель нормальный, судя по фотографиям антенн - CB-1000 и CB-2001 вообще комплектуются одинаковым кабелем.
Larger than life and twice as ugly!

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Sever9 » 24 дек 2015, 21:41

Varlok писал(а):длинная укороченная антенна обычно эффективнее короткой сильно укороченной антенны :)
(...)
Жесть! Велик и могуч Русский язык!
Не посвящённый не поймёт ))))))
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Аватара пользователя
Ирландец
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 21:29
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Pilgrim + Optim CB-2001; TYT TH-UVF1; Baofeng UV-5R
Авто: ВАЗ-21213
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UH9FAP
Откуда: г. Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Ирландец » 29 дек 2015, 22:37

Sever9 писал(а): Чтобы понять удовлетворяет тебя лично качество связи или нет, надо поездить, по выходить в эфир с разных мест, попринимать из разных точек информацию.
И в конце концов в голове сложится субъективная картина эффективности антенны.
Вчера в вечерний час пик (c 18:00 до 20:00) покатался по центру: Пушкарская > Сибирская > Советская > Компрос > Ленина > Борчанинова > Луначарского > Сибирская > Бульвар Гагарина > Южный.

Чего-то субъективная картина эффективности антенны хреновенькая.

1) с автоматическим шумодавом вообще никого не слышал; раза два-три шумодав открывался на отрывки фраз; один раз принял отчетливо (корреспондент, судя по передаваемой информации, находился в районе Компрос / Революции, я - на Революции / Сибирской, т.е. < 1 км)
2) с пороговым шумодавом:
- вариант №1: шумодав открыт до появления шумов и чуть-чуть прикрыт (крутилка находится в положении на 3/4): то же самое, что и с автоматическим - т.е. никого не принимаю;
- вариант №2: шумодав открыт постоянно, чтобы постоянно слышать шум эфира: первое - слышно разговоры в эфире, с разной степенью разборчивости, причем, когда корреспондент говорит - фоновые шумы становятся гораздо тише, и слышно достаточно четко; как только корреспондент прекращает передачу - уровень шумов подскакивает. В таком режиме принимал разговоры на Северной дамбе, Ш/К - Карпинского, Плеханова. Но постоянно так ездить - невозможно, т.к. от треска башка квадратная.
3) сам несколько раз передавал дорожную информацию о пробках по Советской, по Компросу - мне никто не ответил (или меня не слышали, или я не слышал ответ, что более вероятно).

Сегодня вечером ехал Пушкарская / Старцева / Бульвар Гагарина / Южный - с автоматом отчетливо слышал и разговаривал только с людьми, стоящих в пробке Старцева / Бульвар (расстояние до меня - несколько сотен метров); с открытым пороговым - слышал (правда, местами неразборчиво) информацию с Сибирской, с Хасана, с Куйбышева / Васильева.

Кто-нибудь сможет помочь с диагностикой, что и где у меня не так? Или хотя бы подсказать, куда копать :ps_ih:

Что сделано:
1) антенна на кроштейне, краска на кузове под крепежными винтами зачищена до металла; антенный кабель через левую заднюю стойку заведен под обивку крыши, протянут вдоль левого борта под крышей, и через левую переднюю стойку подключен к рации;
2) рация установлена слева/снизу от руля; плюс - прямым проводом с АКБ, у рации намотано 5 витков на ферритовое кольцо; минус - коротким проводом к шпильке кузова;

Проверял с включенным/выключенным двигателем, в движении/без, с включенной/выключенной печкой; картина особо не меняется.
Larger than life and twice as ugly!

Аватара пользователя
Гарант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 00:19
Позывной ПАРК59: Гарант
Рация: Optim Apollo v.3; Megajet ML-145 Mag 160
Авто: Лада Калина Кросс
Номер клубной карты: 1153
Откуда: Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Гарант » 29 дек 2015, 23:14

Ирландец писал(а):
Sever9 писал(а): Проверял с включенным/выключенным двигателем, в движении/без, с включенной/выключенной печкой; картина особо не меняется.
У меня так было, когда ксенон стоял. Но опять же при выключенном двигателе фары не горят. Попробуй обратиться к Радисту, Игорь супер-доктор по рациям. Покричи его днем, он на Стаханке находится
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А ежедневник напоминает когда...
:ps_ih:

Аватара пользователя
Ирландец
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 21:29
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Pilgrim + Optim CB-2001; TYT TH-UVF1; Baofeng UV-5R
Авто: ВАЗ-21213
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UH9FAP
Откуда: г. Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Ирландец » 29 дек 2015, 23:18

Гарант писал(а): У меня так было, когда ксенон стоял.
Ксенона нет; на всякий случай отключал китайский разветвитель прикуривателя и китайский же преобразователь "12В > 5В" - не помогло.
Larger than life and twice as ugly!

Аватара пользователя
Гарант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 00:19
Позывной ПАРК59: Гарант
Рация: Optim Apollo v.3; Megajet ML-145 Mag 160
Авто: Лада Калина Кросс
Номер клубной карты: 1153
Откуда: Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Гарант » 29 дек 2015, 23:35

автоматическим шумодавом совсем не пользуюсь
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А ежедневник напоминает когда...
:ps_ih:

Аватара пользователя
Гарант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 00:19
Позывной ПАРК59: Гарант
Рация: Optim Apollo v.3; Megajet ML-145 Mag 160
Авто: Лада Калина Кросс
Номер клубной карты: 1153
Откуда: Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Гарант » 30 дек 2015, 00:24

мне твой оптим напомнил когда-то мой мегаджет 200 и lemm at-1000 eagle. Продал через неделю, как купил. Сначала радейку, потом и антену
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А ежедневник напоминает когда...
:ps_ih:

Аватара пользователя
Ирландец
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 21:29
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Pilgrim + Optim CB-2001; TYT TH-UVF1; Baofeng UV-5R
Авто: ВАЗ-21213
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UH9FAP
Откуда: г. Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Ирландец » 30 дек 2015, 00:26

Гарант писал(а):мне твой оптим напомнил когда-то мой мегаджет 200 и lemm at-1000 eagle. Продал через неделю, как купил. Сначала радейку, потом и антену
А в чем проблема в итоге была, в рации или в антенне? :ps_ih:
Вот и думаю, надо проверить связь с другой антенной (хотя бы с магниткой) / с другой рацией.
Larger than life and twice as ugly!

Аватара пользователя
Гарант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 00:19
Позывной ПАРК59: Гарант
Рация: Optim Apollo v.3; Megajet ML-145 Mag 160
Авто: Лада Калина Кросс
Номер клубной карты: 1153
Откуда: Пермь

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Гарант » 30 дек 2015, 00:51

Ирландец писал(а):
Гарант писал(а):мне твой оптим напомнил когда-то мой мегаджет 200 и lemm at-1000 eagle. Продал через неделю, как купил. Сначала радейку, потом и антену
А в чем проблема в итоге была, в рации или в антенне? :ps_ih:
Вот и думаю, надо проверить связь с другой антенной (хотя бы с магниткой) / с другой рацией.
сначала поменял рацию на ту, что щас стоит, мж-200 шипелка не понравилась, потом и антенну. Отказался от lemm at-1000 на кронштейне багажника, в пользу оптим мл-145 стронг. Когда ездил с 4 Вт радейкой, было ощущение, что меня почти никто не слышит, только те кореспонденты, кто рядом находится
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А ежедневник напоминает когда...
:ps_ih:

Аватара пользователя
Виктор ВК
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 21:15
Позывной ПАРК59: СиБиРЯК
Рация: optim apollo rev.2,5, alinco 430
Авто: лада калина
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBC
Контактная информация:

Re: Настройка антенны

Непрочитанное сообщение Виктор ВК » 30 дек 2015, 07:27

Ирландец писал(а):
Гарант писал(а):мне твой оптим напомнил когда-то мой мегаджет 200 и lemm at-1000 eagle. Продал через неделю, как купил. Сначала радейку, потом и антену
А в чем проблема в итоге была, в рации или в антенне? :ps_ih:
Вот и думаю, надо проверить связь с другой антенной (хотя бы с магниткой) / с другой рацией.
Приветствую. Менять антенны местами бесполезно. Надо меняя их настраивать по прибору, тогда эффект ощутите. И от небольшой антенны проку немного. Надо ставить хотя бы мл145, а в идеале врезную. Радиостанции тоже разные, те что подешевле работать безусловно будут, но, после доработок и однозначно захочется приобрести получше радейку со временем.

Ответить