Доработка Sirio Performer 5000.

Обсуждение радиосвязи в Си-Би диапазоне
Аватара пользователя
ISKRA59
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:37
Позывной ПАРК59: ISKRA
Рация: MJ-3031m Turbo
Авто: OPEL ZAFIRA
Номер клубной карты: 0
Контактная информация:

Доработка Sirio Performer 5000.

Непрочитанное сообщение ISKRA59 » 23 авг 2012, 21:30

Ура! Фирма Sirio сделала заслуживающую внимания автомобильную антенну! Правда, достигнуто это было путем прямого копирования технических решений наиболее удачной Lemm'овской автомобилки (Turbo 2001), но пусть хотя бы так... Впрочем, рынки уже завалены этим чудом техники, и торгаши дуют в уши, что Sirio Performer 5000 - антенна всех времен и народов. Оставим сказки сказочникам и перейдем к реалиям жизни.
По эффективности Performer 5000 приближается к Lemm Turbo 2001. Механически - в чем-то уступает, в чем-то выигрывает. Дороже на 10 у.е... Для себя по-прежнему склоняюсь к тому, что Lemm Turbo 2001 - более удачная конструкция. Но, тем не менее, технологию правильной сборки антенны привожу.

фото 1
foto2-1.jpg
Как уже говорилось, все автомобильные антенны гражданского диапазона производителями сделаны так, что через год эксплуатации они сгнивают и теряют параметры. Чтобы этого избежать, антенну следует доработать по приведенной методике.
Самым уязвимым местом практически любой антенны является узел подсоединения кабеля. Этот узел должен не только быть механически прочным, но и обеспечивать гидроизоляцию кабеля в месте подключения. В противном случае по кабелю сразу начинает распространяться вода. За счет эффекта поверхностного натяжения кабель будет работать водопроводной трубой и со временем на высоких частотах перестанет быть кабелем из-за сильно возросших потерь. КСВ при этом будет только улучшаться, а дальность связи - падать. При попытке прозвонить тестером, кабель будет вести себя "как живой", потому что неприятности происходят на частоте радиосигнала, и тестер их попросту не видит. Методика доработки узла присоединения кабеля к антенне у Sirio 5000 абсолютно аналогична методике доработки данного узла у Turbo 2001 и АТ 73 ( http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Рекомендуется внимательно отнестись к выдерживанию проклеенного узла присоединения кабеля на просушке (не менее двух суток!), иначе клей не высохнет полностью, и последующая обработка литолом сведет ваши усилия по сборке этого узла на нет.
Трудности могут возникнуть с отворачиванием узла, в который зажимается штырь. Прежде чем тянуть этот узел гаечным ключом, необходимо нагреть его паяльником до 100…110 градусов (шипение плевка). При достижении данной температуры клей, фиксирующий резьбовое соединение, размягчается. Советую быть поаккуратнее: излишнее рвение может привести к необратимой поломке антенны.
фото 2
foto3-1.jpg

Витки верхней катушки согласования рекомендуется подпаять к точке присоединения сверху и к узлу крепления "удочки" снизу (точки пайки обозначены красными кружками на Фото 3), дабы не полагаться только на прижимные соединения. Тем более, что нижний конец обмотки в лучших традициях Sirio прижимается к узлу крепления резьбовым соединением, одна из деталей которого пластиковая, и назвать контакт в нем надежным - язык, честно говоря, не поворачивается.
Затем антенну промазывают "Литолом-24", особое внимание уделяя соединениям разнородных металлов и узлу ввода кабеля. Не стоит надеяться на клей, так как он со временем воду все же пропустит.

фото 3
foto4-1.jpg
Теперь сборка. Антенна собирается до двух кусков. Первый кусок - это все, что стоит на установочной поверхности от штыря до уплотнительной резинки под основанием антенны. Второй кусок - узел ввода кабеля. Лепестки цанги, проходящей через установочную поверхность, рекомендуется чуть-чуть разжать ножом. В заранее просверленное в установочной поверхности отверстие диаметром 12 мм снизу вставляется узел ввода кабеля. Если Вы ставите антенну в сверление в крыше или крыле машины, между цангой и установочной поверхностью имеет смысл установить шайбу большого диаметра, чтобы механически разгрузить металл кузова. Однако надо обеспечить хороший контакт цанги с массой, так что поверхность под шайбой следует обязательно зачистить и промазать "Литолом-24". Суммарная толщина шайбы и установочной конструкции не должна быть больше 5 мм, иначе цанга не дотянется до основания антенны и не передаст потенциал массы к холодному концу нижней катушки согласования. С установкой антенны на штатное крепление на водосток (гронду) все проще, но гронду также нужно разобрать и промазать литолом. Важно обеспечить хороший контакт гронды с массой. Если Вы ставите антенну на гронду, то часть кабеля идет по улице и заходит под дверь или в вентиляционное отверстие в задней стойке. Этот участок кабеля (особенно ввод внутрь машины) рекомендуется промотать матерчатой изолентой в два слоя, что позволит избежать перетирания его внешней оплетки и попадания воды внутрь кабеля. Затягивать болт крепления антенны на установочной поверхности следует с разумным усилием. Защитный резиновый чехол узла ввода кабеля стоит надевать на бандаж, предварительно смазав его литолом, иначе пойдет туго, и можно сломать узел.
К слову, "Литол-24" в качестве водоизоляции выбран не случайно, и заменять его на какие-либо другие составы, в том числе, и супер-пупер-навороченные, я настоятельно не рекомендую. Самому не нравится применять дворовую автомобильную смазку в этих целях, поэтому много экспериментировал. Лучшего пока не нашел.
При настройке правильно установленной антенны обычно проблем не возникает. По практике середина настройки Sirio 5000 при полностью вдвинутом штыре находится приблизительно в сетке В Megajet'a.
Полагаю, что Sirio 5000 возможно установить на магнит и получить характеристики чуть лучше, чем с АТ 73 на магните, но детально этот вопрос пока не прорабатывал.

Ответить