Летом 2017 года мы совершили большое путешествие на северо-Запад России.
В общей сложности проехали 6000 километров.
Маршрут пролегал по следующим областям:
• Кировская
• Ярославская
• Костромская
• Вологодская
• Тверская
• Ленинградская
Одно могу сказать определенно: по сравнению с данными областями, в Пермском крае самые лучшее качество дорожного покрытия и самые удобные объездные дорого вокруг крупных городов.
Дороги в Ленинградской области в отличном состоянии, но вот в самом Санкт-Петербурге дороги значительно хуже Пермских.
Помню, как пять лет назад, в Петербурге перед пешеходными переходами были сделаны искусственные неровности в виде повторяющихся полос.
Высотой они были существенно ниже, чем те, что сейчас повсеместно делают в Пермском крае, и на них, в принципе, можно было не тормозить совсем. Местные, же сбрасывали на них скорость до 30 км/час, а я ехал около 60-ти км/час. Я просто не понимал, зачем это надо делать, в Перми тогда все дороги были такие и по ним я привык так ездить, не сбавляя скорости.
Сейчас же, в Петербурге дороги стали значительно хуже, чем были пять лет назад.
Кочки-ямки в асфальтовом покрытии, на набережных в асфальт вмурованы какие-то квадратные металлические рамки размеров 2х2 метра из 50…75 уголка, закрытые металлическими люками, сейчас эти уголки начали выпирать из асфальта на 1-2 сантиметра.
Местные по своим дорогам носятся на скоростях 60-80, а я ездил не более 40, так как мне трястись на кочках было просто неприятно.
Конечно же, такие дороги в Санкт-Петербурге не все, и нормальные дороги есть то же.
В Санкт-Петербурге мне показалось странным, что водители грузовиков ездят где угодно, не смотря на установленные знаки «движение грузовиков запрещено». Причем носятся грузовики быстрее легковых автомобилей.
Вокруг Твери, Ярославля, Костромы объездных дорог нет вообще. Приходилось ехать через весь город с пробками. Что интересно, транзитных грузовиков, в таких пробках, я не видел, в отличие от Нижнего Новгорода, где тащишься через весь город в окружении. Как грузовики едут через города, я так и не понял, навигатор объездную дорогу показывать упорно не хотел.
Разве что в Костроме, вроде бы видел знак, что движение грузовиков разрешено только ночью. Но я точно в этом не уверен.
Вокруг Кирова объездная есть, но толку от нее никакого нет. Она однополосная, движение очень плотное и обогнать нет никакой возможности. Очень долго тащились за Volkswagen Touareg, ехал он почему то не больше 40, и его обгоняли даже грузовики. Почему он так делал не понятно, с виду подвеска вроде не пробита, едет сам, не дымит, за рулем мужик лет 50-ти. В общем, не понятно.
В Кировской области вообще все водители какие-то запуганные. После Кирова в КАЖДОМ населенном пункте контролируется скорость. Ограничений для населённого пункта как таковых нет, но местные почему то ехали не более 40, а обогнать не было никакой возможности (движение крайне плотное).
Все закончилось в Слободском после моста через реку Вятка. Пропилив по мосту на скорости 40 (хотя ограничений для населенного пункта никаких нет!!!), местные дружно начали ускоряться и обогнать я их смог только на скорости 140.
В Ярославской области, так же как и в Кировской, скорость контролируется в КАЖДОЙ деревне, через которую проезжаешь. Радар-детектор успешно обнаруживает установленные на дороге радары и штрафов пока не было (тьфу, тьфу, тьфу).
На всей трассе Вологда-Череповец ведется автоматический контроль скорости. По всей видимости параллельно всей трассе протянут кабель питания, откуда радары и запитаны, так как освещения на дороге нет и питание со столбов освещения взять нельзя.
Радары установлены в больших металлических серых шкафах по обе стороны от дороги.
В Ярославской области радары висят на столбах (откуда они и запитаны) в оранжевых шкафах на высоте порядка 1 метра от земли. В Кировской области радары висят просто так на столбах на высоте 7 метров, внешне они напоминают видеокамеры, но это именно радары и радар-детектор их все обнаруживает.
Дорога от Ярославля до Костромы в отличном состоянии, дорога от Костромы до Кирова хуже, вся в заплатках как лоскутное одеяло, но заплатки выполнены качественно, состояние дороги вполне позволяет держать максимально разрешенную скорость и не прыгать на кочках. Ям нет.
Далее в Кировской области асфальт во многих местах вообще новый, даже разметка еще не сделана. После Кирова до Перми асфальт не новый, но кочек нет. Кое где есть ямы, но на скоростях около 100 они пролетаются незаметно.
Отдельно хочется сказать про дорогу Шарья-Пыщуг-Никольск-Тотьма. НЕ ЕЗДИТЕ ТАМ. Вся дорога в ямах и кочках, скорость приходится сбрасывать до 50-ти, очень сильно трясет.
Часть ям заделана, но в отличие от дороги Кострома-Кировская область, заплатки выполнены очень не качественно, выпирают из дороги на 3-5-7сантиметров, приходится сильно сбрасывать скорость. Такая дорога очень выматывает.
В отличите от Кировской дороги, что я описывал выше, РЕМОНТИРОВАТЬ ЭТУ ДОРОГУ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ.
Местные ездят по ней около 90, но, во-первых, возможно они ездили по ней кучу раз и уже знают «фарватер», а во-вторых, такая тряска очень сильно выматывает и ехать потом еще 500 км очень трудно. От деревни до деревни ехать так, наверное, можно, а вот дальше нет.
Связи нет на дороге нет, заправок нет, сервиса нет, шиномонтажа, что случится, даже помощи попросить не у кого.
После Никольска дорога становится немного лучше. Повторюсь, лучше совсем чуть-чуть. Окончательно дорога исправляется только после Тотьмы.
Вот вроде и все. Может что-то и забыл написать, если вспомню, допишу.
Если надо что-то уточнить, спрашивайте .
p.s. автобокс на крыше просто супер как пригодился, не представляю как бы я весь багаж укладывал без него.
- РЛС Воронеж в Лехтуси
- какой то радиотелескоп под Калязиным