Си-Би антенна на крышу.

Обсуждение радиосвязи в Си-Би диапазоне
Иван59
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 09:53
Позывной ПАРК59: Земляк
Рация: MJ 150
Авто: audi-80
Номер клубной карты: 0
Откуда: г. Пермь

Си-Би антенна на крышу.

Непрочитанное сообщение Иван59 » 11 июл 2015, 02:19

Подскажите пожалуйста.
стоит ли собирать это?
Как подключить емкость и какую?
Эффективная антенна CB диапазона
Вертикальная антенна 5/8 длины волны плюс подключенный параллельно четвертьволновый шлейф получается весьма простая и эффективная стационарная антенная система для дальней радиосвязи на диапазоне 27 МГц.
Как известно, одной из эффективных вертикальных антенн для дальней радиосвязи считается антенна с геометрической длиной излучателя равной 5/8 длины волны. Предлагаемая антенна для СВ-диапазоиа проста в изготовлении и не требует применения дефицитных материалов.

Излучатель выполнен из металлической трубки диаметром 20-40 мм, длиной 6,6 м. Однако, такая длина не является резонансной для данного диапазона. Поэтому, между точкой питания антенного излучателя и фидером включается катушка индуктивности, удлиняющая излучатель до 3/4λ, а противовесы, имеющие длину 1/4λ дополняют антенную систему до 1λ.

Противовесы могут быть выполнены «мягкими» — из медного провода толщиной 1-2 мм или из трубки («жесткие» противовесы) и растянуты равномерно у основания антенны под углом к горизонту 30-60° .

Питание антенны осуществляется 50-омным коаксиальным кабелем.

Удлиняющая катушка содержит 7 витков эмалированного провода ПЭВ-2, диаметром 1-2 мм. Для прочности катушка намотана на каркасе из полистирола или аналогичного изоляционного материала, диаметром 30-35 мм. Длина намотки 40 мм. Растягивая или сжимая витки катушки антенна настраивается на середину диапазона (для CB-band это 14 канал) по минимуму КСВ, который получается без особых усилий 1,03-1,1.

После настройки витки катушки фиксируют клеем или лаком.

Отличительной особенностью данной антенны является применение короткозамкнутого шлейфа из коаксиального кабеля длиной L(м) = 1/4λ + Кукор, где Кукор — коэффициент укорочения коаксиального кабеля, зависящий от типа кабеля (справочная величина) и подключенного параллельно фидеру в точке питания антенны.

Идею подключения такого шлейфа вспомнили на одном из «круглых столов» СВ-диапазоиа при обсуждении проблемы взаимных помехах. Дело в том, что моя радиостанция расположена недалеко от одной из мощных вещательных радиостанций, которая своими побочными излучениями блокировала значительную часть диапазона. Динамический диапазон по забитию СВ—трансиверов, как правило, не превышает 45-50 дБ.
Для снижения уровня помех от «вещалки» параллельно антенне в точке питания был подключен четвертьволновый, замкнутый на конце, шлейф.

Обладая высокой добротностью и высоким сопротивлением на рабочей частоте, такой шлейф становится очень эффективной резонансной системой. Результат превзошел все ожидания. Помехи от «вещалки» полностью исчезли. Достаточно сказать, что в условиях помех треть каналов диапазона просто блокировались, при этом S-метр радиостанции КОБРА регистрировал значения уровня шума S7-S9. При подключенном шлейфе S-метр не реагировал на помеху, а в каналах стали прослушиваться радиостанции с уровнями сигнала S1-S3.

Полоса пропускания четвертьволнового шлейфа, рассчитанного как для СВ-диапазона, так и для большинства радиолюбительских диапазонов, не сужает их границы. Этот способ защиты от внедиапазонных излучений можно применить и на остальных любительских диапазонах.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что четвертьволновый замкнутый шлейф резко снижает уровень второй гармоники в режиме передачи.

Многие из тех, кто «слегка» завышает мощность своего СВ-радио замечали TVI на первом TV-канале. Шлейф, значительно, снижает эту помеху. Известно также, что вертикальные антенны восприимчивы к различного рода электростатическим помехам. Короткозамкнутый шлейф заземляет антенну, по постоянному току, обеспечивая противогрозовую безопасность, и снижает уровень электростатических помех в режиме приема.

Антенны были повторены несколькими подмосковными радиолюбителями и показали одинаково неизменную эффективность.

Есть предложение проверить подключение шлейфа в непосредственной близости от передатчика, подключив его, скажем, через высокочастотный тройник, непосредственно к выходу трансивера.

При использовании многодиапазонных антенн достаточно коммутировать набор короткозамкнутых шлейфов с помощью реле или переключателя на каждом из диапазонов.
http://www.433175.ru/uploads/posts/2013 ... _27mhz.jpg
В.Семичев
Я вот тут ещё не согласен на счёт катушки. Её можно намотать и сделать несколько выводов для настройки. как в тюнере. и собрать в одну коробку.

Аватара пользователя
gsa80ru
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 17:21
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Optim Apollo rev.3
Авто: продано
Номер клубной карты: 0
Откуда: Краснокамск
Контактная информация:

Re: Си-Би антенна на крышу.

Непрочитанное сообщение gsa80ru » 31 окт 2017, 16:41

Прошу совета, при установке врезной антенны на крышу достаточно просто подложить пластинку под крышу или её лучше приварить/закрепить к крыше?
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Козлов
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:40
Позывной ПАРК59: Злодей
Рация: Megajet 3031м турбо, Quansheng tg uv2, Bao 3, Yaesu 7800
Авто: Рено Логан р629рт
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBE
Откуда: Пермь

Re: Си-Би антенна на крышу.

Непрочитанное сообщение Владимир Козлов » 31 окт 2017, 17:23

gsa80ru писал(а):Прошу совета, при установке врезной антенны на крышу достаточно просто подложить пластинку под крышу или её лучше приварить/закрепить к крыше?
Если в авто, то достаточно зачистить до металла и смазать литолом!
Изображение

Ответить